40 подписчиков
⚡️ В Калининграде хотят выпускать электрокары — и свои, и чужие
В течение 2023 года «Автотор» собирается расширить линейку китайских автомобилей до 14 единиц. А в перспективе надеется освоить выпуск оригинального электрокара с глубокой локализацией компонентов, в том числе силовой электроники. Это стало известно из презентации директора по развитию холдинга Андрея Верижникова, что оказалась в распоряжении телеграм-канала «Русский автомобиль».
Но прежде — в третьем квартале 2023-го — на конвейер предприятия встанет батарейный седан BAIC EU5 из КНР, способный в версии для родного рынка проезжать без подзарядки свыше 400 км.
Проект по освоению в производстве компактного электромобиля собственной разработки стартует в 2024-м. Имени у него пока нет, «Автотор» озвучил лишь индексы L7 для пассажирского и грузового вариантов, а также L6 для инвалидной модификации. Зато заявлены ориентировочные объёмы сборки — до 50 000 машин ежегодно.
Параллельно в Калининграде всерьёз займутся развитием агрегатной базы для батарейных автомобилей. Так, например, в первом квартале 2024 года должен заработать завод электродвигателей и редукторов для разной техники — от велосипедов до комтранса. Тогда же по плану откроется предприятие по выпуску силовой электроники — инверторов, блоков управления, зарядных устройств — тиражом до 90 000 комплектов ежегодно.
Второй квартал 2024-го отметится запуском завода тяговых батарей, который возводят совместно с «Росатомом». Ожидаемая отдача — 60 000 аккумуляторов трёх типов каждый год. Наконец, на 2025-й «Автотор» записал открытие предприятий по выпуску малых электроприводов (для сидений, замков дверей и так далее) и изготовлению электронных печатных плат тиражом до 1,6 миллиона ежегодно.
Напомним, в декабре прошлого года «Автотор» устроил для сотрудников презентацию оригинального молодёжного электрокара «Янтарь» на основе легкосплавного каркаса. И та машина выглядела совсем иначе. Посмотрим, какой вариант дизайна в итоге окажется серийным.
1 минута
21 апреля 2023