35 подписчиков
ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ.
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».
Про сущность наказания я уже говорил вчера в контексте второй заповеди. Повторюсь лишь в том, что словом "наказание" можно назвать только акт любви и заботы о человеке, но никак не месть и не причинение вреда.
Вообще, эта заповедь о нашем даре слова и способности говорить. В частности о возможности произносить, т.е. призывать Имя Божие.
Каждый раз, когда мы произносим имя Бога, Он особо обращает на нас свой взор и слушает нас. Если же имя Божие произносится напрасно, то Бог видит, что Он для нас ничего не значит. Т.е. мы таким поступком как бы отгораживаемся от Него, и подчёркиваем, что Бог для нас всего лишь пустой звук.
Следствием этого может быть состояние уныния и богооставленности. Так как Бог не навязывает нам Себя. И ждёт, пока мы начнем призывать Его имя осознанно всей душой и всем сердцем.
Ещё хуже, если мы произносим имя Божие в ругательствах или в гневе. Тогда это звучит уже как открытая хула, за которую, как за оскорбление личности, обычно мы просим прощения у того, кого оскорбили. Или же вступаем в открытую вражду.
Уважительное отношение к личности проявляется в том как мы произносим имя этой личности. Мы никогда не будем трепать имя того, кого любим. Но любое упоминание, любой звук этого имени будет связывать и напоминать нам о любимом человеке. Так и произнесение имени Божия может о многом рассказать о вере человека и его реальном отношении к Богу.
1 минута
21 апреля 2023