Найти тему

Добавлю пояснения про целевую и не совсем целевую аудиторию (писала 2 поста назад) - кажется, не совсем четко высказалась.


Давайте на абстрактном примере.
Пусть клиентом будет компания, которая условно делает приложение для занятий йогой.

Кто у нас целевая аудитория? Очевидно, те, кто УЖЕ занимается йогой, верно?
Дальше их можно поделить на группы и выделить, например,
▪️Активных «йогов» (ездят на семинары и дополнительные мероприятия, практикуют от 3-х раз в неделю)
▪️Серьезно увлекающихся (регулярно занимаются пару раз в неделю)
▪️Эпизодичных (занимаются йогой время от времени, могут делать перерывы в занятиях)

И тут клиент говорит волшебное «Ой, ну, с этими все и так более-менее понятно, но мы все-таки хотим сделать наше приложение на широкую аудиторию, взять тех, кто не занимается йогой».

Целевая ли это аудитория?
Для клиента да, он же определяет ее в качестве такой.
С точки зрения исследования и маркетинга в целом - сомнительный это сегмент.

Люди, которые сейчас не интересуются категорией, не целевые по определению. Вы просто объективно не можете знать, заинтересуете ли их. Да и вообще это какой-то неподъемно амбициозный план не просто делать продукт для тех, кто уже «в теме», но развивать категорию за счет непользователей. С соответствующим маркетинговым бюджетом☝🏻.

А уж если вы еще не изучали непосредственную ЦА, то совсем странно идти туда🤷🏼‍♀️.

Конечно, вы можете делать все, что захочется, и все-таки изучать этот сегмент. Почему нет? Но я рекомендую делать это в рамках дополнительных интервью/ групп (не забывая изучать целевую целевую!) и, конечно, с понимаем того, что полученные инсайты могут оказать странными/ не соответствующими действительности и реально привлечь этих людей вы можете не смочь.
1 минута