Найти тему

Очень давно мне довелось работать с коллегой, у которого была одна особенность, о которой я хотел бы здесь рассказать.


Эта особенность заключалась в том, что он мог мне долго что-то объяснять, рисуя при этом на листе бумаги, но я почти никогда не мог сразу уловить суть его мысли. Чтобы хоть как-то его понять, мне приходилось его постоянно переспрашивать и перефразировать услышанное так, чтобы подтвердить, что я верно его понял.

После этого я стал обращать внимание на людей, с кем приходилось общаться по рабочим вопросам, которые не умеют понятно и ясно излагать свои мысли.

Это становится серьезной проблемой, когда на стороне заказчика появляется такой человек. Он будет буквально "съедать" ваше время. А если работа ведется командами, то один такой персонаж может внести такую сумятицу и их работу, что распутывать клубок неопределенности и противоречий придется очень долго.

Какие техники могу пригодиться для повышения эффективности общения с такими людьми?

1️⃣ Правильно задавать вопросы. Как известно, есть несколько общих типов вопросов:
➖ закрытые вопросы, требующие ответа "да" или "нет";
➖ вопросы с выбором ответа, например, вы предпочитаете получать отчет с детализацией по периодам или по контрагентам?
➖ открытые вопросы, для которых в начале предложения ставиться вопросительное слово (как, где, когда, почему, какой, кто и т.д.).

Для общения с указанными выше людьми, рекомендую больше использовать первые два типа вопросов. Важно, при работе с вопросами следует убедиться, что ваши вопросы ясны и конкретны, и не могут быть истолкованы другим способом. Также старайтесь использовать понятные и простые слова. И надо следить, чтобы разговор не превратился в допрос.

2️⃣ Перефразирование - это когда вы переформулируете высказывание собеседника с целью изменения его формы, но при этом сохранения смысла сообщаемой информации. Важно уметь перефразировать высказывание таким образом, чтобы не изменить его смысл, а сделать его более точным и понятным для собеседника.

В нашей работе главное понимать, что важен не столько обмен информацией как таковой, сколько умение максимально точно выражать свои мысли и улавливать смысл сказанного собеседником и адекватно реагировать на чужие сообщения. Всё это и есть эффективное общение.
Очень давно мне довелось работать с коллегой, у которого была одна особенность, о которой я хотел бы здесь рассказать.
1 минута