681 подписчик
Оценка внутреннего клиента (ОВК) или как сотрудники влияют на зарплату друг друга.
Финансовая мотивация сотрудников – очень важный и сложный элемент в управлении командой. За 18 лет я слышала очень много противоречивых мнений об одних и тех же подходах к системе оплаты труда.
Один из таких неоднозначных показателей – ОВК или оценка внутреннего клиента.
Цель внедрения ОВК – повышение внутреннего клиентского сервиса. Простыми словами, это попытка повысить качество командного взаимодействия через оценку коллектива.
Например, по итогам месяца каждый коллега, который взаимодействует с конкретным сотрудником аргументированно выставляет ему оценку от 1 до 5.
Оценивается именно профессиональное поведение.
Руководитель, подводя итог, получает обратную связь от команды. Если кто-то поставил 2 или 3 своему коллеге, то это повод обратить внимание, что случилось между сотрудниками, вовремя разобраться и принять меры.
Обычно ОВК привязан к части бонуса и влияет на доход. И как правило, целевая оценка 4.
Такой подход мало распространен, чаще используется в малом бизнесе.
Я слышала и позитивную обратную связь на этот метод. Но честно, считаю, что растить внутренний клиентский сервис можно и без оценок. Всё зависит от руководителя и уровня зрелости команды, как результат его работы.
Если сталкивались с ОВК, поделитесь, пожалуйста, своим мнением. И подписывайтесь, здесь всё про управление командой.
1 минута
30 апреля 2023