36 подписчиков
Оставив на некоторое время в покое Алису с её волшебными
«Страной чудес» и «Зазеркальем», решил я поковырять сюжет любимой (одной из любимых) книг своего детства — романа «Золотой ключик».
Великая книга — это я без всяких яких заявляю.
Косвенное подтверждение — только в советское время общий тираж изданий книги на русском был около 15 миллионов экземпляров.
А тут мне вдруг стало интересно: если «Пиноккио» Карло Коллоди многие считают своеобразным переложением истории Христа, то Буратино — это о ком? Или о чём?
Наверное, о революции. Богатеи и их приспешники побеждены, а освобождённые куклы получают свой театр.
Ещё про «The Show Must Go On» — никакая напасть не берет этого деревянного авантюриста. И в книге концовка отзеркаливает начало: «Буратино, надув щеки, затрубил в хрипучую трубу:
— Представление начинается.
И сбежал по лесенке, чтобы играть первую сцену комедии, в которой изображалось, как бедный папа Карло выстругивает из полена деревянного человечка, не предполагая, что это принесет ему счастье.»
Ещё есть любовный треугольник, который так и не стал любовным треугольником — по всему должно было что-то такое произойти между Буратино, Мальвиной и Пьеро, но не произошло Пламенного революционера бабы не интересовали, наверное.
Золотой ключик — настолько мощный символ, что может быть аллюзией примерно на всё: от атрибута Апостола Петра или Шахады, до «ключа Нила» (Анха), который принадлежал богу Тоту.
Во всех изводах золотой ключик открывает двери в иную жизнь.
А ещё, как считают многие, в описания и характеры героев были зашиты знакомые Толстого: Пьеро — А. Блок; Карабас-Барабас — В. Мейерхольд; Дуремар — помощник Мейерхольда.
Вот так как-то…
——
А лису в сказке зовут Алиса. Неплохое совпадение.
И золотой ключик у кэрроловской Алисы тоже по сюжету появлялся, если что.
1 минута
30 апреля 2023