Найти тему
18,7 тыс подписчиков

В Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова очень часто говорится о брани (или войне). Однако возникает резонный вопрос: что же это такое? Отвечаем: автор Апокалипсиса употребляет слово «брань» в двух смыслах: 1) общем, универсальном, 2) частном, провиденциально-эсхатологическом.

В первом смысле брань – это война продолжительная, почти бесконечная, охватывающая по времени практически всю мировое бытие, начиная с третьего дня творения. Об этой войне говорится в сцене конфликта между архангелом Михаилом и драконом (Откр. 12:7). Об этом конфликте можно прочитать здесь: Архангел Михаил против дракона.
Последний (дракон) не довольствовался статусом твари, захотел быть подобным Всевышнему (Ис.14:14) и восстал против Бога. Однако переоценил свои силы, лишился места на небе и был низвержен на землю. Это событие послужило началом вселенской драмы, пределами которой стала вся земная история. Универсальный характер брани с драконом подчеркивает преподобный Андрей Кесарийский. Он пишет, что образ войны (Откр.12:7) «можно относить и к первому низвержению диавола из ангельского чина за гордость и зависть. И к поражению его Крестом Христовым, когда, по слову Господа, князь мира сего был осужден и лишен прежнего владычества (Ин. 12:31)».
Во втором, эсхатологическом смысле слово "брань" святой апостол и евангелист Иоанн Богослов употребляет во всех остальных сценах книги Откровения. Это брань саранчи (демонов) с принявшими печать антихриста (Откр. 9:7; 9:9), брань зверя со святыми (Откр. 13:7), брань всего воинства диавола (демонов и злых царей) с воинством Агнца (ангелами и святыми) (Откр. 16:14; 20:7), последняя брань зверя с Агнцем (Откр. 17:14).
Все эти сцены – частные, локальные столкновения Света и тьмы. Эти столкновения происходят только на земле и в поднебесном пространстве (в воздухе). Они являются заключительными звеньями войны Бога и диавола в
мировой истории. Победа здесь иногда достается не только силам Света, но и силам тьмы. Саранча истребляет людей, не имеющих печати Божией на лицах своих (Откр. 9:4). Зверь, выходящий из бездны, побеждает пророков (Откр.11:7-8) и святых (Откр. 13:7). Зверь основывает на земле свое царство (Откр.16:10), заставляет покланяться себе, как Богу. Он же налагает начертание своим подданным на правую руку и на чело (Откр. 16:18).
1 минута
347 читали