Найти в Дзене

В ответ на пост

4 ошибки описания личного профиля в Телеграм

Мой разбор

▪️ Ядро/Суть

Вы совершенно правы в комментариях - получается, и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Если бы девушка пришла ко мне с запросом, я бы сначала с ней поработала в формате сессии “Фокус сборки”. Это стратегический разбор позиционирования, когда у человек полный раздрай относительно того, через какую профессиональную идентичность выходить онлайн и что, собственно продавать. Чтобы не было такого, как на скрине.

Пример: у меня сейчас в работе есть прекрасный предприниматель Оксана - успешная бизнесвумен (частный детский сад), бизнес-коуч, нумеролог, специалист по МАК-картам. А ещё в продажах 20 лет. Она приходит и говорит: "Настя, объясните мне, кто я и как из всего этого собрать рабочее позиционирование, я не понимаю". "Легко", - говорю я. Делаем Фокус сборки, всё выстраивается совершенно логично, клиент доволен и готов идти дальше в сопровождение по всему циклу упаковки, ведения и монетизации экспертного блога.

▪️ Сомнения и поиск уникальности

Я практически уверена, что девушка в определённый момент посчитала, что просто психолог - это слишком скучно и банально. И надо добавить ещё и стилиста, и оратора. И вообще всё, что влезет в число знаков.

В этом ключевая проблема. Услуги психологов сейчас великолепно продаются как никогда, но люди делают, что угодно, только бы не зайти в эту нишу нормально, найти там свою ЦА и успешно решать их вопросы. Я это называю “болезненная потребность в собственной уникальности” - из-за чего вы так и сидите без денег, пока ваши менее талантливые и профессиональные коллеги сколачивают состояние. Не обидно?

▪️ А в чём цель?

Вполне возможно девушка ничего не продаёт и просто решила написать о себе всё подряд. Тогда все эти комментарии не имеют никакого смысла)

Однако с 99% вероятностью это не так. Я даже больше скажу - я с ней лично общалась. И она действительно хочет продавать услуги психолога.

Если есть цель продаж - из личного профиля в Телеграме я обычно рекомендую в описании делать перелинковку на свой авторский блог с уникальной ссылкой. А вот свою нишу можно добавить уже в имя/фамилию. Как у меня - не просто Анастасия Любащенко, а 👇🏻

Анастасия Любащенко | Маркетинг Контент Продажи

Когда вы что-то комментируете от своего имени в разных чатах, у человека цепляется взгляд за вашу аватарку/имя и он может кликнуть на вас, чтобы узнать подробнее. И там лучше всего сделать короткий продающий анонс вашего блога. Который, конечно же, должен быть правильно упакован 😉

У меня так постоянно покупают что-то люди, которые просто где-то мой комментарий увидели. Однажды сделал круто и потом зачётка работает на тебя.

▪️Не убивайте в себе грани вашей личности

Я ни в коем случае не говорю, что девушке нельзя разбираться в модных трендах, будучи психологом. Или что она не может обучать ораторскому мастерству параллельно.

Я вот неплохо рисую маслом картины, разбираюсь в косметике, обожаю составлять планы поездок в другие города, а ещё классно пеку панкейки. Пишу ли я об этом в описании? Ну нет конечно.

Маркетинг - основной лейтмотив моей экспертности. А всё, что касается меня как личности, грани моей жизни, которые я считаю нужным показать - я органично вплетаю в контент. Таким образом, чтобы у вас не создалось ощущения лайф блога ни о чём.

Очень важно найти этот баланс. Я бы сказала для коммерческого блога и при желании строить экспертный бизнес на личном бренде - это критически важно.
2 минуты