Найти в Дзене
12 подписчиков

Итак, всем здравствуйте, я — Яна, и я пишу. Напоминает общество анонимных алкоголиков? Скажем так, это где-то совсем недалеко. Пьян сюжетом, не можешь оторваться от текста даже ночью, и после слова "конец" испытываешь похмелье.

И как я докатилась до жизни такой? Что ж... Альтернативные истории книг и фильмов были со мной всегда, с самого детства. Помню, как перед сном я водила пальчиком по рисунку ковра (ковёр на стене! я помню!) и сочиняла. А ночью мне снились цветные сны о новых героях, об островах, о девушка в беде и рыцарях. Пару раз я даже пробовала писать. Всегда бросала.
Но однажды одна не очень хорошая, зато популярная и "модная" книга заставила понять, что я могу лучше. И я проснулась.
Как у автора у меня есть свои пять "не".
1. Я не пишу ЦА.
Как мне объяснили, это книги, пользующиеся бешеной популярностью с говорящим названием. Тренд горничные, беременные, можно сразу тройней от боссов, попаданцев в мир драконов с властными пластилинами. Не пишу, и точка. Хотя, судя по количеству штампуемых авторами "бестселлеров", видимо, дело прибыльное, и раскрутиться на чтиве "горячая няня для тройни" видимо можно достаточно быстро. Я пишу то, что мне пишется. Сегодня это молодёжка, остросюжетный ЛР, завтра, возможно, это будет антиутопия или фантастика. Да, это продаётся хуже, чем ЦА, но не всё можно измерить деньгами. Мне комфортно писать о жизни, о героях, о событиях без оглядки, а что сегодня в тренде.
2. Я не пишу +18.
Эротику я не пишу. Я не ханжа, и знаю как красиво назвать части тела и действия. Меня не читает моя семья, подростки, и, вроде, как говорил Иван Дорн, "не надо стесняться". А я и не стесняюсь. Отсутствие слишком откровенных сцен в книгах компенсируется интересными живыми героями, которым веришь. Как читатель сама не люблю пересказ нехилой порнушки, особенно когда героев и сюжета как таковых, нет. Всю книгу два субъекта сношаются как кролики и всё. Ни поступков, ни характеров. Пару раз попадались такие книги, которые были заявлены как мне интересные, но как только купила, интересный слог, сюжет, герои закончились, и всё, что осталось, так это описание, кто кому куда чего вставил.
Мои герои живые, и безусловно, секс в их жизни есть. Но это не самоцель, его очень немного, и без откровенных подробностей, не пошло.
4. Я не пишу про насилие.
Категорически против романтизации насилия в художественной литературе. Из серии "я ей табуретом по морде, а потом мы поженимся и у нас будет трое детей". Я за правду. Есть много психологически искалеченных женщин, но ни одна девушка или женщина в здравом уме не будет кайфовать от того, что её бьют и тиранят, поэтому ванильные сопли "я его люблю" в подобных произведениях вызывают отвращение. Пишите правду! Можно попасть в психологическую зависимость, образовать связь "агрессор-жертва". Но испытывать оргазм с человеком, который над тобой издевается, может только психически нездоровый человек.
Так же я не пишу и не романтизирую нездоровые отношения, когда молодой человек из девушки веревки вьёт, вытирает об неё ноги и корчит из себя брутала. Я сейчас про психологическое насилие. Надо признать, что это дерьмо в отношениях встречается часто. Одно дело, когда жертва (как ни прискорбно звучит, в таком случае именно "жертва") пытается вырваться, сломать свою некрасивую реальность, ходит по психологам, годами работает над собой и своими психологическими травмами, чтобы начать жить не как терпила. Но совсем другое, когда всеизвестная Анна Тод пишет сопливую историю про обычного абьюзера, как бы говоря "ты потерпи, он изменится, ну вот у них же у третьей книге получилось". И мировые ванильные сопли, экранизация. Разговоры о "прекрасной паре". Люди, вы серьезно?
5. Я не пишу о том, чего не знаю.
Большинство из того, чём я пишу, я знаю не по наслышке. Если же подходящего жизненного опыта нет, то Гугл мне в помощь. Перед тем как писать про кораблекрушении, я собираю информацию о локациях, как это должно быть, чтобы вписаться в мой сюжет, беседую с радистом, узнаю всё о спасательных плотах. Я проверяю факты.
Потому что я пишу правду. Подпишись и не пропусти.
Итак, всем здравствуйте, я — Яна, и я пишу. Напоминает общество анонимных алкоголиков? Скажем так, это где-то совсем недалеко.
3 минуты