Найти тему

От 10 до 25% и больше прибавили фэшн игроки за 2022 и начало 2023 года. Реплика на статью в Forbes о безудержном оптимизме в импортозамещении фэшн.


С чего растём?

В статье много говорится о благотворном влиянии ухода зарубежных марок на рост отечественных брендов, которые не подкачали в качестве и разнообразии товаров. А зарубежные бренды просто подарили свою аудиторию всему рынку и все сейчас её дербанят, наращивая свои продажи, но этот фактор разумеется конечный, в этом году всё, что осталось от ушедших брендов, уже окончательно распилят.

И рост прекратится?

Что дальше?

Есть ещё пара факторов, неуказанных в статье, которые и в этом и следующем году дадут возможность роста.

1. Рост бюджетных расходов, которые растекаются по экономике.

Вот основные статьи, которые повлияли на улучшение потребительского спроса:

• поддержка малоимущих семей с детьми (за 2022 год выплачено пособий 1 трлн в два раза больше, чем ранее), скорее всего подобные «путинские» выплаты сохранятся в этом и следующем году;

• Повышенная индексация пенсий – не факт, что будет в следующем году, но если будет, то дополнительный стимул;

• Расходы на СВО – выплаты мобилизованным – это по минимальным цифрам 700 млрд в год плюс зарплаты в оборонной промышленности выросли в два раза и приток туда людей значительный из-за брони, т.е. оттуда тоже истекает поток денег. Воюют мужчины – тратят женщины.

2. Санкции на авиакомпании – не стало прямых рейсов, подорожание виз и инфляция в странах Запада. Выехать за рубеж и там потратить стало неподъёмно дорого для очень большого круга людей, поэтому выросли траты внутри страны.

Итог:

Сложно предугадать, как будут развиваться события дальше, но уход зарубежных брендов мы отыграем окончательно уже в этом году, социальные выплаты хочется надеется сохранятся, СВО и всё, что с этим связано сложно предсказать будет ли оттуда приток денег на горизонте года, но когда конфликт прекратится, то на волне оптимизма потребление ещё больше вырастет даже, если денежные потоки вызванные СВО прекратятся, а вот экономические ограничения на выезд сохранятся и это будет поддерживать потребление внутри страны.

Я на Upgrade у всех спрашивал, а это большая мощная аудитория, все в один голос источали неподдельный оптимизм. Ритейл – жив и чувствует себя хорошо!

А вы что думаете?

Есть ли у вас оптимизм или пессимизм, тревоги или надежды относительно состояния ритейла в 2023 году – 2024 году? Поделитесь своими мыслями.

#кризис2022_2023

ТГ-канал https://dzen.ru/id/5bc4722f3887bf00ac525ec1 | автор http://agatov.pro/ (выступления, модерация, консалтинг)
2 минуты