73 подписчика
Как провести интервью: спроси маму
Говоря о Custdev нельзя не упомянуть отличную книгу "Спроси маму", которую я рекомендую всем, кто хочет развивать свой продукт или создать что-то новое.
В ней говорится о том, как правильно задавать вопросы, чтобы получить на них релевантные ответы.
Я не буду пересказывать всю книгу (если еще не читали - прочитайте), но хотела бы поделиться тремя "золотыми правилами" из нее, которые прочно засели в моей голове после прочтения и в корне изменили мое отношение к проведению интервью.
🟣 Мнения бесполезны.
Не важно, как клиент смотрит на окружающий мир и в чем его убеждения - это совершенно ничего не говорит о том, как он на самом деле действует. Я могу искренне считать, что медитации - классная штука и было бы весьма полезно внедрить их в свою жизнь, но я никогда этого не делала, и ни один продукт по медитациям не покупала (и не факт, что когда-то куплю). Для автора продукта важны в первую очередь действия потенциального клиента, а не его взгляды.
🟣 Любые прогнозы на будущее — это ложь, причем чересчур оптимистичная.
Бесполезно спрашивать у человека о его планах на будущее. Все мы начинаем новую жизнь с понедельника, поэтому говоря о планах на будущее ваши респонденты, скорее всего, будут значительно приукрашивать действительность. Нам нужны не фантазии, а действия, поэтому спрашивать нужно только о том, как клиенты поступали в прошлом.
🟣 Если вы рассказали о своей идее, окружающие постараются пощадить ваши чувства.
Мало кто, глядя в глаза человеку, сможет откровенно признаться, что идея ему не по душе, такого рода продукт он не покупал, не купит, да и даже бесплатно он ему не сдался. Следовательно, не следует настойчиво говорить о совсем продукте или идее, да еще и задавать вопросы из серии "Ну как, вам нравится? Вы бы посоветовали это другу?".
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning
#образованиекакпродукт
1 минута
1 мая 2023