13,8 тыс подписчиков
"Air: Большой прыжок" - байопик о...кроссовках. Очень слабый байопик о кроссовках.
Я продолжаю отсматривать фильмы про баскетбол, вышедшие за последний год, и вторым стал самый последний из вышедших - "Air: Большой прыжок".
Этот фильм я очень ждал, ведь это личное комбо - Аффлек всё это снял, крутой дуэт Аффлек и Деймон в главных ролях, на вторых - Виола Дэвис, Джейсон Бейтман и Крис Такер, эта история про мою любимую компанию Nike, и фильм основан на реальных событиях.
Однако, я разочарован. Всем и полностью.
Но вот фильм..
Вроде и офис Найка, вроде и про создание крос, вроде и Конверсы и Адидас в конкурентах, вроде и семейство Джорданов, вроде и правила Найка мелькают, как столпы компании, вроде и закулисье какое-то приоткрывается, но..всё какое-то мелкое!
Я большой фанат фильмов по реальным историям, я видел их, наверное, все (и про них я написал кучу постов), и, простите, но мне кажется, я представляю, как это должно выглядеть.
И это было не так.
Фильму простительно отсутствие самого Джордана, фильму простительно отсутствие баскетбола, ведь как я написал в самом начале - это байопик про кроссовки. И такие истории могут обходиться без главного.
Ведь, конечно, история глубже - она про людей, про упорство, про талант, про веру, про профессионализм, но..всё показано мельком, впопыхах, по чуть-чуть.
Вот у Найка проблемы, вот они ищут лицо, вот упорный менеджер предлагает поставить всё на Джордана, вот небольшое напряжение и титры. Вот и весь фильм!
Из саспенса только персонаж Деймона по ночам смотрящий кассеты с игроками. Аффлек на экране появляется раз пять на минутку.
Такер не понятно зачем вообще нужен в фильме. А, да, он черный.
Виола Дэвис играет типичного персонажа Виолы Дэвис.
Персонажу Бейтмана дают высказаться про Вьетнам, и на этом тоже всё.
Полуторачасовой фильм, который должен был рассказать нам историю появления легендарных кроссовок и рассказать о том, как Джордан стал лицом компании озолотив и себя, и её, выполняет свою задачу на минимум. Рассказ есть, но выглядит всё так, будто бы сценарий писал стажёр по мотивам страницы на Википедии.
В фильме нет эмоций, нет деталей, нет ничего, за что бы зацепился глаз или сердце. Это не байопик, не художественное кино, да и на документалку не тянет. Убрав лишнее можно было бы получить хорошую короткометражку, и то, смотря что и как убрать.
Фильм, который мог стать пусть линейным разговорным роудмуви лишенным экшена, но драйвовым, динамичным и завораживающим, оказался скучным набором фактов с известными актерами.
И это главное разочарование этого года.
Увы.
2 минуты
18 апреля 2023
521 читали