17 тыс подписчиков
У одного любимого мною автора, есть два блога: для художественных произведений и дневничок. Некоторые давние подписчики дневничка поддерживают добрым словом блог писательский и просят периодически дать возможность поддержать автора не только комментарием, но и рублём. Автор в ответ горячо благодарит, но дать номер кошелька отказывается, сообщая, что ему платит платформа, этого достаточно. При этом у автора есть в блоге с художественными произведениями объявление о том, что к главам прикручена ссылка на кошелёк для донатов, и ссылка эта, действительно, присутствует под большинством публикаций, то есть автор говорит, что денег он от читателей хочет, потому как платформа пока не платит. Говорит, но обращаясь к неким абстрактным людям, а напрямую к тем, кто готов этих денег дать, — повторить это же сообщение не решается, хотя возможность есть. Читатели, которые просят номер карты, тоже не решаются прямо сказать, что не читают романы автора, а готовы платить только за истории из жизни.
Так и выходит, что у одного есть потребность в деньгах, но неспособность донести приглашение поддержать рублём оставляет эту потребность неудовлетворённой, а у других есть потребность донести свою благодарность, но неспособность сказать о том, что не всё, выходящее «из под пера автора», они принимают и не за всё благодарны.
***
На днях я попала внезапно в точку своего одиночества. Не могу сказать, что мне там было хорошо и приятно. Не было. Мне там было плохо. Мне хотелось кого-то рядом. И у меня даже была такая возможность: прекрасные коллеги собирались посидеть где-нибудь вместе. Но меня не позвали, а подойти и напрямую сказать я не захотела, хотя был человек, который именно так и сделал, и прекрасно провёл в итоге время. Но мне было важно, чтобы меня выбрали. Меня, а не я. Тот факт, что не с любым, выбравшим меня, я готова проводить вечер, я опустила.
Впрочем, я написала в одной из соцсетей пост для друзей: мол, вот я, вся такая прекрасная, хочу разделить сегодняшний вечер в чьей-нибудь приятной компании, возьмите меня. Не адресно, а всем и никому конкретно, как будто мне, действительно, не так уж и важно, кто откликнется. Откликались, разумеется, только те, кто не могли по техническим причинам.
Когда я удалила пост для всех и написала-таки адресно двум конкретным людям, один человек меня проигнорировал, зато со вторым мы провели прекрасный вечер.
***
Моя прекрасная старшая дочь регулярно стоит возле открытого холодильника, вздыхая о том, что есть в доме нечего. Еда при этом есть, разная, просто дочь не хочет именно это. Иногда она сообщает, чего хотела бы другого. Тогда я иногда могу и удовлетворяю это желание, а иногда — нет. Но иногда дочь сама не знает, чего хочет, тогда остаётся голодной или, с мученическим видом ест то, что сейчас не хочет.
***
В большинстве терапевтических и обучающих групп, где мне доводилось присутствовать в той или иной роли, есть люди, которые в самом начале говорят, что согласны на всё, что предложат, поскольку недопускают даже возможности того, что будет предложено неподходящее. Именно эти люди чаще всего возмущаются на предмет того, что группа бесцельно тратит время на ерунду. В ответ на просьбу предложить свои альтернативные варианты такие люди иногда предлагают, тогда группа либо принимает, либо отвергает предложенное. Но иногда никаких предложений не поступает. Только недовольство. Так люди и остаются недовольными, хотя шансы удовлетворить потребности у них были.
***
Чаще всего дурацкие пылесборники, двадцатые сковородки и бесполезные подарочные сертификаты получают в подарок именно те, кто не сообщили заранее, что именно хочется получить в подарок. Сообщение о своих предпочтениях — не гарантия не получить плюшевый символ года, но шанс получить желаемое или же встретиться с отказом, за которым может стоять в том числе и тотальное отвержение.
***
Люди многого себя лишают, всего-то отказываясь либо выбирать, либо сообщать о своём выборе.
3 минуты
17 апреля 2023
274 читали