Найти тему
54,2 тыс подписчиков

Кроссоверу E-Neva сватают бывший завод Toyota


Прошлой осенью Toyota закрыла свой российский завод. На этой площадке по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — выпускались седан Camry и кроссовер RAV4. Годовая мощность предприятия — немалые 100 тысяч автомобилей, хотя локализация машин была крайне невысокой: тысяча баллов по шкале Минпромторга.

Казахстанские бизнесмены начали было переговоры об организации сборки автомобилей Toyota на своей территории. Предполагалось, что японский бренд может перевезти необходимое оборудование со своего российского завода. И для самой Тойоты такая рокировка была бы достаточно выгодной: это лучше, чем просто заморозить российские активы на миллионы долларов. Казахстанский рынок для японской марки сам по себе невелик, но стабилен, а варианты перетока продукции в Россию так или иначе нашлись бы.

Но случилось иначе: в конце марта петербургский завод Тойоты просто передали под управление государственному проектному институту ФГУП «НАМИ». Хотя ранее чиновники разных уровней уверяли, будто тойотовский конвейер вообще неинтересен как сборочная площадка.

Теперь стало известно, что предприятие приспособят под производство российских электромобилей E-Neva, разработанных оборонным концерном «Алмаз-Антей». Об этом агентству ТАСС сообщил вице-премьер — министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Технической информации по-прежнему мало. Платформа Невы позволяет поставить два электромотора общей мощностью до 435 сил, также предусмотрен водородный вариант плюс гибриды, построенные вокруг газовых моторов.

Местом производства Невы изначально заявлялся Обуховский завод. Но вполне логично, что развернуть выпуск проще на уже готовом конвейере, чем строить его заново.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #ENeva
Кроссоверу E-Neva сватают бывший завод Toyota  Прошлой осенью Toyota закрыла свой российский завод.
1 минута
18,8 тыс читали