Найти тему

​​Как понять, какой вид экосистемы выбрать для бизнеса: #отвечаем


Мы в Heads and Hands выделяем три вида экосистем: горизонтальные, вертикальные и омниканальные.

↕️ Вертикальная экосистема формирует вокруг ключевого продукта цепочку предпродажных и послепродажных сервисов, которые его дополняют.

• Кому подходит. Компаниям, которые хотят стать лидерами в своей сфере, и не готовы расширяться на другие отрасли.

• Пример. «Петрович» продает стройматериалы и выстраивает цепочку сервисов, которые охватывают весь путь обустройства жилья. От момента, когда клиент захотел сменить обстановку в квартире, до момента, когда он смотрит на новенький ремонт и пьет чай.

↔️ Горизонтальная экосистема расширяет основной продукт на схожие отрасли. Новые сервисы закрывают дополнительные потребности клиентов и поддерживают основной продукт экосистемы.

• Кому подходит. Компаниям, которые хотят выйти на смежные рынки.

• Пример. Ритейлер «Детский мир» продает детские товары и развивает семейные сервисы: помощь по дому, запись на кружки, онлайн-медицину, услуги нянь.

🔁 Омниканальная экосистема соединяет разрозненные каналы и сервисы в единую платформу, чтобы обеспечить бесшовный путь для клиента.

• Кому подходит. Крупным и диверсифицированным компаниям, которые уже выстроили горизонтальную экосистему и хотят масштабироваться дальше.

• Пример. Тинькофф помогает клиентам получать не только банковские услуги, но и закрывать повседневные задачи: заказывать продукты, бронировать стол в ресторане, покупать билеты на мероприятия и оплачивать заправку.

📩 Если вы хотите, чтобы мы разобрали ваш вопрос на следующей неделе — отправьте его нашему боту @digital_ecosystem_bot
​​Как понять, какой вид экосистемы выбрать для бизнеса: #отвечаем  Мы в Heads and Hands выделяем три вида экосистем: горизонтальные, вертикальные и омниканальные.
1 минута