49 подписчиков
Как понять, какой вид экосистемы выбрать для бизнеса: #отвечаем
Мы в Heads and Hands выделяем три вида экосистем: горизонтальные, вертикальные и омниканальные.
↕️ Вертикальная экосистема формирует вокруг ключевого продукта цепочку предпродажных и послепродажных сервисов, которые его дополняют.
• Кому подходит. Компаниям, которые хотят стать лидерами в своей сфере, и не готовы расширяться на другие отрасли.
• Пример. «Петрович» продает стройматериалы и выстраивает цепочку сервисов, которые охватывают весь путь обустройства жилья. От момента, когда клиент захотел сменить обстановку в квартире, до момента, когда он смотрит на новенький ремонт и пьет чай.
↔️ Горизонтальная экосистема расширяет основной продукт на схожие отрасли. Новые сервисы закрывают дополнительные потребности клиентов и поддерживают основной продукт экосистемы.
• Кому подходит. Компаниям, которые хотят выйти на смежные рынки.
• Пример. Ритейлер «Детский мир» продает детские товары и развивает семейные сервисы: помощь по дому, запись на кружки, онлайн-медицину, услуги нянь.
🔁 Омниканальная экосистема соединяет разрозненные каналы и сервисы в единую платформу, чтобы обеспечить бесшовный путь для клиента.
• Кому подходит. Крупным и диверсифицированным компаниям, которые уже выстроили горизонтальную экосистему и хотят масштабироваться дальше.
• Пример. Тинькофф помогает клиентам получать не только банковские услуги, но и закрывать повседневные задачи: заказывать продукты, бронировать стол в ресторане, покупать билеты на мероприятия и оплачивать заправку.
📩 Если вы хотите, чтобы мы разобрали ваш вопрос на следующей неделе — отправьте его нашему боту @digital_ecosystem_bot
1 минута
16 апреля 2023