Найти тему

Язык – это не просто грамотность. Это набор художественных средств, который позволяет воздействовать на аудиторию. Язык невозможно «почувствовать». Его нужно изучать и уметь применять. Например, почему в сцене обязательно должен быть конфликт? Почему в театре монолог работает хорошо, а в кино – плохо? Почему вообще сцена без диалога производит в кино более сильное впечатление, чем сцена с диалогом?


У каждого искусства свой язык и свои способы его изучения. Во времена Возрождения, если молодой человек хотел стать художником, он шел в ученики к мастеру и должен был десять лет растирать для него краски и смотреть на его работу. Изучать язык. И лишь лет через десять мастер разрешал ученику раскрасить какое-нибудь облако или крыло ангела.

Есть языки, которые можно освоить быстро. Например, язык поэзии. Все инструменты, необходимые для сочинения стихов, можно изучить за один день – в данном случае речь идет о лирической поэзии, а не о эпической, там все сложнее. Поэтому большая часть шедевров лирической поэзии написана относительно молодыми людьми – от 20 до 30 лет.

А вот для того, чтобы научить писать прозу, нужно освоить более сложный язык с большим числом инструментов. Лучшие прозаические произведения написаны людьми в возрасте от 30 до 40 лет.

И, наконец, самый сложный язык – это язык драматургии (и кинодраматургии). Лучшие пьесы (и сценарии) написаны людьми старше сорока лет.

Трагично, когда сценарист пишет сценарий на языке одной аудитории, находясь в информационном поле другой. Два последних сценария Шпаликова и сценарии Кайдановского – выдающиеся работы. Но снять их невозможно. В то время, когда они были написаны, они не соответствовали полю. Сегодня, когда их поле совпало с полем аудитории, изменился язык.

Написать выдающееся произведение, не будучи подключенным к информационному полю своей аудитории, очень сложно.

А написать нечто выдающееся, не зная языка – невозможно.

Ваш
Молчанов

ЗЫ. Наша мастерская находится в правильном информационном поле и сейчас именно то время, когда вы можете к нам присоединиться и освоить сложный язык прозы.
Язык – это не просто грамотность. Это набор художественных средств, который позволяет воздействовать на аудиторию. Язык невозможно «почувствовать». Его нужно изучать и уметь применять.
1 минута