Найти в Дзене
144,7 тыс подписчиков

Что заменит доллар в случае его обнуления. Михаил Хазин

Михаил Хазин вместе с Алексеем Бобровским передаче Экономика по-русски высказался по следующему вопросу.

То, что происходит сегодня в Соединенных Штатах Америки, если принимается концепция индустриализации АУКУСа, то эта концепция отличается от трамповского варианта 3 обстоятельствами:
Обстоятельство первое: индустриализируется не только США, но и АУКУС, то есть США, Канада, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия.

Второе: это, собственно, валютная зона долларовая. Придется ликвидировать бреттон-вудскую долларовую систему. Потому что индустриализация реального сектора невозможна при наличии этой финансовой системы.
Она, как губка, выкачивает деньги из реального сектора.

Но если ликвидируется бреттон-вудская система - ну, например, создается альтернативная- во-первых, все активы долларовые за пределами АУКУСа обнуляются по типу ребята, мы всем прощаем.
А во-вторых, люди, которые контролировали финансовые потоки эмиссионные, становятся никем. Им это сильно не понравится. Я думаю, они уже это понимают.

Третий пункт: Трампа не пускать руководить этим процессом.

Алексей Бобровский:
У меня здесь нет никаких возражений. Я, единственное, за терминологию - мне всё-таки нравится ямайская система. Я к тому, что бреттон-вудскую мы грохнули вместе с другими, с дефолтом Соединенных Штатов.

Михаил Хазин:
Она закончилось 15 августа 1971 года.

Алексей Бобровский:
И я в данном случае говорю о том, что ямайская система, которая построена на привязке к доллару всех остальных валют, вот она убогая. Потому что даже в бреттон-вудской при всей ее кривости и косости все-таки была некая логика и взаимосвязь процессов.

В ямайской системе мы сегодня, когда живем, мы не понимаем, почему нельзя альтернативный предложить вариант финансовой системы. Ведь самое же страшное и самое интересное, что мы сегодня переживаем.

То есть вот наши, так сказать предки, в конце 19-го и в начале 20-го века, перед 17-м годом, они вообще не знали, как можно иначе жить. Вот есть золото. Ну, можно было, конечно, биметаллическую систему попробовать, но быстро французам по голове надавали.

Михаил Хазин:
Не в этом дело. Просто есть экономические законы и всегда один из металлов вытесняет другой.

Алексей Бобровский:
Конечно, конечно. Я к чему - что вот сегодня, когда нас отрезали от долларовой и евровой систем, казалось бы, что вот этого вот поводка-то уже и нет. А он всё равно, как фантомные боли, он жмёт. А как же иначе? Надо и бюджетное правило, и надо что-то в ЗВР. Зачем вам эти ЗВР сейчас?

Михаил Хазин:
Я могу сказать. Люди, которые сегодня управляют нашими финансами, они учились по этим учебникам. И,собственно, в этом, кстати, и главная проблема Соединенных Штатов Америки, поскольку там вообще нету людей, которые учились бы по другим учебникам. У нас-то они есть, а у них уже нет.

Алексей Бобровский:
О чем я и говорю. Убогость ямайской системы, построенной на долларе и отношении всех остальных валют к доллару, она ровно в том, что и без неё можно. И сегодня мы это прекрасно видим.

Что оказывается, currency board (валютный контроль) он уже не имеет никакого значения. Оказывается, можно было ввести и ограничения по движению капитала, как это произошло, и тот самый валютный контроль, и у вас курс не к 200 пошёл, а к 50.

Что, оказывается, можно таргетировать денежную массу и экономический рост. И совершенно неважно, совершенно не нужно таргетировать инфляцию. То её нужно таргетировать, но это не может быть самоцелью. То есть не может быть самоцелью просто бежать.

Читать в продолжение темы:
Что заменит доллар в случае его обнуления. Михаил Хазин Михаил Хазин вместе с Алексеем Бобровским передаче Экономика по-русски высказался по следующему вопросу.
2 минуты
5903 читали