Найти в Дзене
103 тыс подписчиков

За исключением узких специалистов, мало кто знает, что в 1933 г. в СССР с деловыми целями приезжал представитель фирмы Дженерал Моторс Е. М. Ван Воорхис. Америка стояла на пороге дипломатического признания страны Советов, и американский бизнес - вопреки широко распространённому мнению - с большой охотой готов был начать с нашей страной взаимовыгодную торговлю. Личный опыт пребывания в Союзе убедил Воорхиса в том, что в ближайшем будущем эта страна станет крупнейшим рынком для автомобильной промышленности. Он видел колоссальную потребность СССР в автотранспорте и одновременно замечал, что советский автопром не сможет самостоятельно насытить внутренний рынок собственной продукцией. Согласно прогнозам Боорхеса, через два года Дженерал Моторс или её конкуренты смогут начать торговлю своей продукцией в России. "Я считаю установленным, - писал Боорхис, - что Советский Союз и Соединенные Штаты заинтересованы в развитии такого соглашения. Всякое соглашение, основанное исключительно на временных выгодах, исключительно нежелательно". Иными словами, крупный бизнес подталкивал правительство США к многолетнему сотрудничеству с Советами. Для Боорхиса главными мотивами долгосрочных торговых контактов с СССР, во-первых, была его политическая устойчивость, в перспективах которой он лично убедился, а, во-вторых, поразившая его способность советского правительства вовремя расплачиваться по своим финансовым обязательствам.

С экономической точки зрения, проблема развития взаимного товарооборота между двумя странами состояла в том, что Америка не могла покупать слишком много советской продукции, поскольку сама производил то же самое на внутреннем рынке и имела в качестве поставщиков другие страны-партнеры. А без импорта из России невозможно было давать ей кредиты, потребность в которых несомненно возникла бы (по мнению американского бизнесмена). Кроме того из-за коммерческих кредитов нарушил я бы принцип "Мы не будем покупать, если мы не уверены в том, что не сможем уплатить за то, что покупаем ", который так восхищал Воорхиса. Поэтому в своих рекомендациях он настаивал на расширении импортных закупок советской продукции в США, чем должно было бы заняться государство. Советский Союз, как успел подметить представитель Дженерал Моторс, в 1932 г. сам производил массовые грузовики, необходимые для народного хозяйства, поэтому компания должна была сконцентрироваться на поставках специализированной техники. Напоследок Боорхис сообщал совету директоров, что поставил правительство СССР в известность о том, что Дженерал Моторс готова сотрудничать и поставлять в Россию самую лучшую технику, какую только могут производить развитые страны.
В том же 1933 г. основатель фирмы Картер Продакс, округ Мичиган, просил наркома внешней торговли СССР предоставить ему статус торгового представителя СССР в своём округе. Он готов был организовать миллионные контракты экспорт в США бревен и невыделанного леса и фанеру, для которых в Мериленле имелся огромный рынок. Для Чикаго и Детройта он готов был обеспечить контракты на поставку из России руды. Эти продукты, считал он, не сильно конкурировали бы с американскими и их импорт не вызвал бы конкурентных споров внутри страны. Мистер Картер указывал также, что весь средний Запад США - это огромная территория с большими возможностями для экспорта из СССР и других стран.
Мы привили только два примера из гораздо более длинного списка американских компаний, мечтавшие попасть на внутренний рынок СССР или сотрудничать с советскими правительством по поводу экспорта. Как известно, в основном из мечты и планы не сбылись. СССР вышел из международной торговли, уповая на то, что индустриализация дала ему все необходимые преимущества экономического плана.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Искренне ваш ИстПросвет
За исключением узких специалистов, мало кто знает, что в 1933 г. в СССР с деловыми целями приезжал представитель фирмы Дженерал Моторс Е. М. Ван Воорхис.
3 минуты
734 читали