21 подписчик
Идеальный копирайтер для компании
Отсматриваю вакансии копирайтеров. Крайне полезный опыт. Можно узнать, как на твою профессию смотрит заказчик и особенно — большой корпоративный заказчик. Пока отсматривала, увидела несколько тенденций.
Самый стабильный пункт
Грамотность и знание орфографии, пунктуации.
Портфолио или тестовое?
Чем современнее компания, тем скорее она запросит тестовое. Рассказывала в одном из постов, как проводила собеседование в Яндекс Маркет на позицию копирайтера — там как раз о приоритете тестовому. Компания с более традиционным продуктом сначала посмотрит на резюме и портфолио, и если им понравится, то выдаст тестовое.
ЗП указана или «по итогам собеседования»?
В 70% случаев есть конкретная стоимость услуг конкретного списка задач. Но с бОльшей долей вероятности конкретная сумма будет за рутинные задачи: . Чем больше организаторского, тем скорее вы сами будете определять свою проф-стоимость на собеседовании.
Копирайтер, пищущий редактор, автор, контент-менеджер…
Достаточно сильно размыта вакансия человека, который пишет тексты. А значит, заказчик ожидает, что помимо текстов вы будете делать что-то ещё. Недостаточно писать ТОЛЬКО тексты. Там, где важны только тексты, требования к кандидату отсутствуют или минимальны: главное, чтобы вовремя и по знакам+SEO совпадало.
Мерцающий пункт
Регулярно встречала запрос на умение креативить, генерить идеи, адаптировать тренды под конкретный бренд. Для меня этот пункт — предмет большого интереса. Во-первых, креативность сложно измерить в штуках/часах/рублях. Неясно, что именно понимает заказчик под креативностью. Во-вторых, креативность как навык трудно вычислить на этапе собеседования. В-третьих, креативность — сегодня «вкл», завтра «выкл». Итог: что же ищую заказчики, требуя креативности?
1 минута
15 апреля 2023