2521 подписчик
Трамвай КМ в Нижнем Новгороде.
Строили такие машины в раннем СССР с 1926 по 1939 годы на Коломенском Паровозостроительном Заводе (потому и КМ = Коломенский Моторный).
Трамваи КМ выходили на линии в Москве, Нижнем Новгороде, Баку, Витебске, Екатеринбурге, Коломне, Орске, Самаре, Санкт-Петербурге и Евпатории.
К середине 1970-х были заменены более современными моделями.
До наших дней дожило всего два вагона. Один в Москве и один в Нижнем Новгороде.
Как раз в НН нам и попался на глаза одиноко стоящий вагон с бортовым номером 162.
Говорят, что в летние дни он катает пассажиров по улице взад и вперёд в качестве ретро-аттракциона.
Глядя на него можно представить себе особенности городского транспорта столетней давности.
Рабочее место вожатого не отделённое от салона перегородкой, а поначалу не оборудованное даже сиденьем.
Деревянные скамьи.
Двери, открываемые вручную.
Дуга токосъёмника округлой формы, которая была очень проста по конструкции, но очень неудобна при движении задним ходом.
Тягово-сцепные устройства использовали специальный палец, прочностью которого определялось оторвётся ли на подъёме прицепной вагон от моторного.
Сейчас так не делают.
По сути, современные трамваи и трамвай КМ роднит только колея в 1524 мм.
Надеюсь, что в следующий раз нам повезёт и мы сможем увидеть этот вагон в движении или даже прокатиться на нём по Нижнему Новгороду.
1 минута
15 апреля 2023