140 подписчиков
Если вы недавно начали торговать товарами, подлежащими обязательной маркировке, легко запутаться в этом вопросе — а ошибки могут повлечь за собой штрафы.
Чтобы вы могли быстро разобраться в теме, собрали ответы на частые вопросы о «Честном знаке».
❓ Как понять, что товар подлежит маркировке
Зайти на официальный сайт системы маркировки и проверить, есть ли товар вашей категории и кода ТН ВЭД в списке.
❓ Кто несет ответственность за продажу товаров без маркировки
Все участники оборота: производитель, продавец и маркетплейсы. Последние примкнули к этому списку недавно — с 1 марта 2023 года вступила в силу соответствующая поправка к закону о маркировке продукции.
❓ Что будет, если попытаться продать немаркированный товар
Чаще всего товар попросту не примут на складе. А Wildberries еще и оштрафует на 500 ₽ за единицу продукции, если при поставке нет кода или он не считывается.
Ozon потребует возместить ущерб, в случае если его привлекут к ответственности. Яндекс Маркет откажет в приемке, а также может заблокировать товары или магазин продавца.
❓ Что нужно делать после продажи
Если работаете по FBO, то практически ничего. Маркетплейсы самостоятельно выведут товар из оборота, когда покупатель его купит. Вы получите отчет с выбывшими кодами по ЭДО.
Для FBS всё сложнее. После отправки товара нужно самостоятельно вывести его из оборота через ЭДО.
❓ Как быть, если маркированный товар вернули
При возврате по FBO в течение 14 дней маркетплейс сам вернет товар в оборот. На Wildberries по новой оферте вы обязаны принять УПД по возвратным позициям в течение трех дней с момента его получения.
Если покупатель возвращает товар, проданный по FBS, потребуется новый код, потому что предыдущий вышел из оборота.
1 минута
14 апреля 2023