Найти тему
140 подписчиков

Если вы недавно начали торговать товарами, подлежащими обязательной маркировке, легко запутаться в этом вопросе — а ошибки могут повлечь за собой штрафы.


Чтобы вы могли быстро разобраться в теме, собрали ответы на частые вопросы о «Честном знаке».

❓ Как понять, что товар подлежит маркировке

Зайти на официальный сайт системы маркировки и проверить, есть ли товар вашей категории и кода ТН ВЭД в списке.

Уточнить код ТН ВЭД возможно через Госуслуги, а также проверить с помощью справочника.

❓ Кто несет ответственность за продажу товаров без маркировки

Все участники оборота: производитель, продавец и маркетплейсы. Последние примкнули к этому списку недавно — с 1 марта 2023 года вступила в силу соответствующая поправка к закону о маркировке продукции.

❓ Что будет, если попытаться продать немаркированный товар

Чаще всего товар попросту не примут на складе. А Wildberries еще и оштрафует на 500 ₽ за единицу продукции, если при поставке нет кода или он не считывается.

Ozon потребует возместить ущерб, в случае если его привлекут к ответственности. Яндекс Маркет откажет в приемке, а также может заблокировать товары или магазин продавца.

❓ Что нужно делать после продажи

Если работаете по FBO, то практически ничего. Маркетплейсы самостоятельно выведут товар из оборота, когда покупатель его купит. Вы получите отчет с выбывшими кодами по ЭДО.

Для FBS всё сложнее. После отправки товара нужно самостоятельно вывести его из оборота через ЭДО.

❓ Как быть, если маркированный товар вернули

При возврате по FBO в течение 14 дней маркетплейс сам вернет товар в оборот. На Wildberries по новой оферте вы обязаны принять УПД по возвратным позициям в течение трех дней с момента его получения.

Если покупатель возвращает товар, проданный по FBS, потребуется новый код, потому что предыдущий вышел из оборота.

K50 Ecom
Если вы недавно начали торговать товарами, подлежащими обязательной маркировке, легко запутаться в этом вопросе — а ошибки могут повлечь за собой штрафы.
1 минута