Найти в Дзене
18,1 тыс подписчиков

[Ships]- Ангара, №6

Спущенный на воду в 1900 году ледокол "Ангара", верой и правдой прослужив на Байкале почти 50 лет, в 1949 году все таки был выведен на капитальный ремонт. Казалось вот оно, наконец-то, но как часто бывает в нашей стране - вывод из "боевого состава" на ремонт часто заканчивается последующей консервацией и разборкой.

По сути к этому все шло с самого начала.
После вывода в ремонт сами работы на корабле начать удалось далеко не сразу. Как то так "неожиданно" оказалось, что старый (дореволюционный?) стапель окончательно пришел в негодность, и пришлось сначала его приводить в порядок! А тем временем ледокол стоял в отстое - занятие малоприятное для любого судна.
Но работы все же начались, и велись неспешно - судно со стапеля спустили в июле 1959 года! То есть почти через десять лет после того, как судно было направлено на ремонт. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ремонта! За это время в России можно и атомный крейсер отремонтировать, или нельзя (грустная шутка, (( ).

Причем в июле 1959 года ледокол только спустили на воду и началось устранение недоделок наплаву. Вообщем, судно оказалось готовым только к навигации 1960 года! К сожалению, мне не удалось найти перечень работ, которые были выполнены за те десять лет, известно, что котлы все таки поменяли, а главное перевели котлы на жидкое топливо. Выходит те фото, что мы сейчас видим в машинном отделении "Ангары" - это котлы и оборудование для работы на жидком топливе.

Казалось бы после такого ремонта ледокол должен активно использоваться, но после трех навигаций (1960, 1961 и 1962 годы) его снова поставили на прикол.
В источниках высказывается две версии:
-первая - эксплуатация ледокола стала не рентабельной, и новые теплоходы более успешно справлялись с перевозками. Это конечно так, только интересно (вопрос для специалистов и жителей того региона), а суда которые ходили в послевоенное время по Байкалу (и ходят) имели ледокольные возможности? Или речь про летнюю навигацию по открытой воде? Так ведь и в первой половине ХХ века были пароходы, которые совершали перевозки, только ледокол тоже требовался.
-вторая версия - ошибки экипажа при работе с новыми котлами привели к тому, что они вышли из строя. Все просто, опять кадры.

По сути, именно такое обыденное дело - "они ПАЛАМАЛИСя...", ((( - поставило "крест" на судьбе ветерана.
Вспомните, ведь примерно по такому сценарию прошла судьба ледореза "Ф.Литке": служил исправно и честно, но как только в начале 50-х годов на нем вышел из строя котел, его сразу в отстой и на списание. Да, что "Литке", и "Ермак" ждала та же судьба и участь. Никто не хотел связываться со старыми судами.
Вероятно почетнее и выгоднее было строить новые!?
Как бы то ни было, но "Ангаре" все же повезло, несмотря на то, что с 1963 года она оставалась бесхозной в 1967 году на нее взглянули под иным углом и другим взглядом. Возможно именно это позволило в дальнейшем сохранить ледокол, которому уже 123 года, хотя это было не просто: впереди был "застой", "перестройка", развал страны. Войны больше на "жизненном пути" ледокола "Ангара" не было - но, по моему мнению, все перечисленное вполне соразмерно с боевыми действиями.

Чуть позже продолжим...
2 минуты
345 читали