97 подписчиков
ВИНТОВЫЕ И ТРОСОВЫЕ ТАЛРЕПЫ. Появившиеся одновременно с металлически-ми корпусами судов, винтовые талрепы уста-навливались не на руслени, а непосредственно на борт корабля. Они состояли из корпуса про-долговатой формы, на концах которого распо-лагались два стержня с резьбой. Эти стержни были оснащены кольцами, к которым крепи-лись снасти, и при повороте корпуса они ввин-чивались либо вывинчивались, натягивая или ослабляя ванты и бакштаги. Зачастую данную разновидность талрепа оборачивали водоне-проницаемой тканью, чтобы плохие погодные условия не разрушали винты, затрудняя тем самым их использование. На старинных деревянных судах талрепы представляли собой своего рода бесшкивные тали, состоявшие из двух юферсов: один располагался на руслене и крепился к обшивке борта при помощи вант-путенса, а другой был напрямую прикреплен к нижнему кон-цу снасти стоячего такелажа. Два юферса соединялись друг с другом тросом, который поочередно пропускался в отверстия юферсов и позволял надежно натягивать ванты и бак-штаги. О юферсах мы более подробно погово-рим в одном из следующих выпусков нашего курса.
По большому счету руслень был всего лишь «полкой», необходимой для того, чтобы макси-мально разнести ванты в стороны. Собственно же крепление вант к корпусу судна производи-лось с помощью вант-путенсов.
1 минута
13 апреля 2023