Найти тему
146,7 тыс подписчиков

Иосифа Виссарионовича Сталина пытались приравнять к Гитлеру разные люди, руководствуясь совершенно разными мотивами. Если отставить в сторону политические сравнения и взять одну единственную черту характера, то даже по ней становится ясно, что победитель Сталин и самоубийца Гитлер были совершенно разные люди.

Глава нацисткой Германии совершенно не имел чувства юмора и не умел иронизировать. И это полностью подтверждала в своих донесениях в Москву «государственная» актриса Третьего Рейха Ольга Чехова. Она часто встречалась с главой нацистского государства лично. Чехова писала о том, что Гитлер – человек, которого нельзя любить в принципе, не входя в фанатизм той системы, которую он создал.
Сталин же всегда был человеком с юмором, не скатываясь до банальных шуточек. Ещё лучше у него было с чувством иронии, которое он применял и к другим, и к себе.
Гитлер с началом войны запретил в Германии музыку русских композиторов, которые были тогда самыми исполняемыми. Сталин не переносил политику на культуру. И даже во время тяжёлых боёв и блокады Ленинграда в этом городе свободно звучали симфонии Бетховена и даже вальсы Шуберта.
Чувство юмора помогало Сталину в самых неожиданных ситуациях и часто отрезвляло его собеседников.
- На переговорах «большой тройки» шли споры о границах после войны. В ответ на слова Черчилля о том, что Львов никогда не был русским городом Сталин спокойно ответил: «А Варшава была».
- Бурные эмоции развернулись тогда же, при решении будущей судьбы немецкого военного флота. Сталин стоял за то, чтобы поделить, а Черчилль предлагал затопить. Иосиф Виссарионович в ответ высказался – он не против, если Британия свою половину флота затопит. Больше споров не было.
- В 1946 году Сталин позвонил адмиралу И. Исакову и сказал, что есть мнение назначить его начальником Главного штаба ВМФ. В ответ Исаков признался, что у него есть серьёзный недостаток – потеряна на фронте нога. Сталин ответил: «У нас раньше был начальник штаба без головы. Ничего, работал. У вас только ноги нет – это не страшно».
И таких случаев за жизнь Генералиссимуса набиралось великое множество. И наш народ также был всегда ироничен и сохранял чувство юмора, подчас даже в самых тяжёлых ситуациях на фронте. А это давало импульс к поиску нестандартных решений и выживанию.
Подавляющее число ветеранов, особенно тех, что видели над Берлином красные знамёна, всю жизнь оставались добрыми и простыми людьми. Не было в них агрессии или злости. Зато был добрый юмор, позволяющий вытащить из памяти для своих детей и внуков не ужасы фронтовых будней, а редкие смешные случаи или счастливые истории.
И Сталин был частью нашего народа, отражением его характера. Поэтому люди поверили в него, и страна, объединившись в одном порыве республик, национальностей и народностей сумела выстоять.
Гитлера могли понять только такие фанатики, как он, мечтающие об уничтожении других народ и захвате их стран. Даже среди окружения фюрера такими оказались не все. А для тех, кто поддерживал Гитлера, душа нашего многонационального народа была чужда, непонятна и далека. Они даже не сделали попытки её понять. Поэтому проиграли уже тогда, когда сделали первые шаги по советской земле.
Иосифа Виссарионовича Сталина пытались приравнять к Гитлеру разные люди, руководствуясь совершенно разными мотивами.
2 минуты
2348 читали