Найти в Дзене
14 подписчиков

Хорошо применяются инструменты игротехники для закрепления материала, для проявления навыков.


Вот свежий кейс об этом:
В качестве завершения семинара по промышленному маркетингу проводили игру. Участники — мужчины, разных статусов от руководителей цехов до старших мастеров предприятий крупного промышленного холдинга.
Игры была на практическое освоение коммуникаций с клиентами и сотрудниками, согласовании интересов.
Задача – миссия в игре была связана с реальной задачей компании, была озвучена участникам, подсвечивалась в процессе игротренером: «Надо не просто «выжить» самому, а совместно выполнить определенную миссию». То есть, личное и коллективное рядом, опять как в жизни.
✍️В нашем сценарии участники должны были «вытянуть» случайное описание персонажа с определенной профессией, психологическими характеристиками профилем здоровья, привычек, недостатков. Все атрибуты персонажей раскрывались по ходу игры, не сразу, и игрокам требовалось выбрать тактику раскрытия своих данных.
Игра эмоциональная, активная и 20 мужчин реально азартно бились за право выживания. Но в итоге ВСЕ ПРОИГРАЛИ. Даже те, кто попал в «выживших».

⁉️Что произошло, и что было откровением для игроков при подведении итогов игры?
1️⃣ Потеря фокуса командной цели: По ходу обострения битвы личные интересы, желание выжить самому затмили командную миссию - главную цель игры. В итоге в команду выживших не попали персонажи, которые были по своим проф компетенциям и физическим особенностям максимально полезны для командной миссии.
Резюме: Потеря командного фокуса, даже при личном успехе в итоге приводит к поражению

2️⃣ Предубеждение к физическим и личностным недостаткам: все игроки отметили собственный психологический дискомфорт и ступор в обыгрывании своих «недостатков». Игроки признавались, что это было очень сложно для них. Всего двое смогли креативно подать свои минусы, они попали в выжившие, но с командной миссией не справились из-за отсутствия нужных компетенций и навыков, и по итогу проиграли вместе с командой.
Инсайт группы: «а я и не осознавал, что это на меня влияет так»— это про недостатки других. И про то, как привычное наше поведение может мешать профессиональному восприятию и влиять на отношение. Знакомо вам: «меня бесит, когда он на стуле качаться начинает»?
3️⃣ Итоговый разбор – супер! Умение слышать: какой полезный навык! Участник поразились, насколько они в эмоциях и в отстаивании себя не слышат других, и это приводит к общему поражению. В обсуждениях и в потоке аргументов игроки попадали под влияние более эмоциональных и активных, но теряли свои разумные аргументы.
Это было показательным подтверждением того, что человек на 85% воспринимает информацию на эмоциональном уровне, а не на рациональном.
🤝Долго не могли расстаться, обсуждали, договаривались. Опыт прожили бесценный.

А что ваш опыт про личное и коллективное говорит вам?
Хорошо применяются инструменты игротехники для закрепления материала, для проявления навыков.   Вот свежий кейс об этом:   В качестве завершения семинара по промышленному маркетингу проводили игру.
2 минуты