Найти в Дзене
429,1 тыс подписчиков

Ей нужны были деньги, румынской королеве – роскошные драгоценности. Так великолепная сапфировая тиара-кокошник перешла из рук потомков великой княгини Марии Павловны к Марии Румынской.


По рождению королева Румынии была британской принцессой с русскими корнями: ведь ее мать – великая княжна Мария Александровна. Получается, что Мария одновременно внучка королевы Виктории и императора Александра II. Как причудливо тасуется колода… Выйдя замуж за наследника румынского трона, Мария больше двадцати лет называлась «кронпринцессой». А потом грянула первая мировая.

В Бухаресте посчитали, что будет надежнее отправить фамильные драгоценности в Россию. В Кремле оказались ювелирные украшения огромной стоимости. Как выяснилось позже, этот шаг оказался неверным – вскоре империя прекратила свое существование, и драгоценности были национализированы. У Марии Румынской остался запас бриллиантов, но когда пришло время короноваться, они явно не «дотягивали» до тех, что были утрачены.

«Нандо балует меня», - кокетливо рассказывала Мария, говоря о своем муже. В свое время он подарил ей огромный сапфир, и регулярно пополнял коллекцию супруги новыми роскошными подношениями. Для коронации у парижского ювелирного дома была заказана пышная, немного вычурная тиара в стиле модерн. Эскиз позаимствовали с изображения королевы Милицы Сербской, датированного шестнадцатым веком…

А потом Мария обратилась к потомкам великой княгини Марии Павловны, и сообщила, что готова приобрести у нее сапфировую тиару. С этим украшением ее и запечатлел Филипп де Ласло. Позднее королева подарила кокошник своей дочери, а та в 1950-м году продала ее в США. Дальнейшая судьба сапфировой тиары Романовых, увы, до сих пор неизвестна. Вполне возможно, она хранится в одном из американских банков по сей день.

Представлен портрет королевы Марии в сапфировой тиаре и коронационная тиара, сделанная на заказ в 1924 году.
1 минута
119 тыс читали