21,7 тыс подписчиков
В заявочном листе Бахи «Золото Кагана – 2023» появились первые участники в зачёте Т5(Т4) и это грузовики команды «КАМАЗ-мастер», которая выставит на астраханскую гонку 3 экипажа. Вопросы об их целях и задачах в Астрахани мы адресовали пятикратному победителю «Дакара» Эдуарду Николаеву.
- Совсем немного остаётся до старта ралли «Золото Кагана». С 14 по 18 апреля в Астраханской области пройдёт этот ралли-рейд, как настроение?
Э.Н.: Мы традиционно начинаем свой год с гонки в Астрахани и настроение у нас отличное! Команда в форме: готовимся и технически, и физически, и морально, ведь это очень непростая гонка в плане испытания людей и техники.
- Вот какие три повода ты бы мог определить для себя, чтобы принять участие в ралли «Золото Кагана»?
Э.Н.: Первая причина – это любовь к ралли-рейдам. Я уверен, если хочешь достичь весомого результата на мировом уровне – Кубок мира, Чемпионат мира, «Дакар», «Шёлковый путь» – ты просто обязан приехать на астраханскую гонку, в степь, на этот непростой маршрут. Если ты проедешь этот путь от начала до конца - можешь уверенно сказать, что готов к любым испытаниям.
- То есть ты считаешь, что «Золото Кагана» – это первая серьёзная тренировка перед ралли «Шёлковый путь»?
Э.Н.: Да, это своеобразная разминка и техники, и людей перед таким серьёзным ралли как «Шёлковый путь». «Золото Кагана» позволяет проверить технику, хорошо настроить подвеску, понять маршрут. Почувствовать, насколько непростое бездорожье в астраханской части трассы, ведь несколько лет ралли «Шёлковый путь» проходило либо рядом, либо частично в той же местности.
- Вот ты сейчас затронул следующий вопрос, что «Золото Кагана» – это отличная возможность проверить машину, протестировать её перед другими серьёзными гонками. А какие именно новые узлы и агрегаты вы будете испытывать в этот раз?
Э.Н.: Сейчас команда готовит 2 новых автомобиля к сезону, их тесты мы запланировали на май. Но на «Золоте Кагана» у нас тоже интересная программа, мы её ориентируем на то, чтобы «вкатиться» самим пилотам и протестировать будущее нашей команды – молодое поколение. Это и ночные механики, и экипажные механики, и штурманы. В экипажах будет ехать тот молодой состав, работу с которым мы начали два года тому назад. Хорошие результаты у нас показал Богдан Каримов и по этому же пути мы идём дальше, не останавливаемся на месте. Тогда у нас будут молодые ребята-пилоты. Сейчас Данил Телепов поедет механиком в экипаже Андрея Каргинова. В том же экипаже штурманом поедет Иван Мальков, который до этого ездил с Андреем в качестве механика, а теперь будет наставником у Данила.
Во втором экипаже, у Айрата Мардеева, также запланировано участие новых ребят. Штурманом будет Сергей Кренёв, который ранее выступал в качестве боевого механика в экипаже Сергея Куприянова. А механиком поедет Ильмир Ситдиков – начинающий спортсмен и экипажный механик, очень хорошо себя зарекомендовавший среди наших ребят, которые занимаются техникой. Все ребята, ну и мы конечно же, готовимся к предстоящей гонке. Занимаемся, в том числе и физически: на протяжении трёх недель очень активно тренируемся с инновационным центром Олимпийского комитета. Возглавляет наши тренировки пилот, победитель «Дакара» Дмитрий Сотников, который отлично с этим справляется. Третий экипаж – это экипаж Сергея Куприянова – его штурман Александр Куприянов и механик Иван Татаринов.
- А почему не поехали в кабине Николаев, Сотников и Шибалов?
Э.Н.: У нас очень насыщенный сезон, большое количество соревнований, мы распределились, всем составом не всегда получается поехать по тем или иным причинам. Два новых автомобиля семейства К5 – нашего экипажа и экипажа Дмитрия Сотникова - мы делаем с новыми доработками. В мае ожидаем выезд и готовимся к нему. Антон Шибалов с Богданом Каримовым также присоединятся к нам в мае. Таким образом и та часть команды, которая поедет на «Золото Кагана», и вторая, которая приступит к тестам в мае, будут одинаково готовы к ралли «Шёлковый путь».
Источник: wrc-info.ru
3 минуты
13 апреля 2023