Найти тему

Безработица на минимуме, зарплаты бизнес повышать отказывается


Глава Минэкономики Максим Решетников полагает, что низкая безработица в России сохранится надолго. По его прогнозам, рекорды минимума безработицы будут показаны и дальше. hwww.kommersant.ru/...906«Предстоит работать в условиях жесткого рынка труда для работодателей. У нас действительно низкий уровень безработицы, и вполне возможно, что рекорды минимума безработицы будут показаны дальше. Мы говорим о том, что низкая безработица с нами достаточно надолго»,— сказал господин Решетников на форуме инфраструктуры поддержки «Мой бизнес».
В январе безработица в России обновила исторический минимум в 3,6%. В феврале уровень безработицы вновь достиг исторического минимума — 3,5% от рабочей силы.
В феврале в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой сообщали, что к концу 2022 года число зарегистрированных безработных составило 564 тыс. человек — на 30% меньше, чем годом ранее (777 тыс. человек).

Прослушав этот «плач экономической Ярославны», который явно намекает на будущее невыполнение планов экономического развития страны и подводит под это невыполнение оправдательную базу, хочется задать министру экономики несколько вопросов:
1)   Знает ли министр экономики, что рекордно низкая безработица в России вычисляется только по зарегистрированным безработным на бирже труда, а в стране есть ещё 16-18 миллионов граждан трудоспособного возраста (примерно в 30 раз больше чем зарегистрированных безработных), которые не платят взносы ни в какие фонды, а значит не получают никакой легальной зарплаты. Однако, они не могут существовать совсем без доходов, значит они работают в теневой экономике. А почему они вынуждены работать в теневой экономике? Не потому ли, что предлагаемые работодателями «белые» зарплаты слишком низкие, чтобы прокормить свои семьи и люди вынуждены зарабатывать в теневом секторе, наплевав на гарантии государства и на Трудовой Кодекс? Может «жёсткий рынок труда для работодателей» не был бы таким жёстким, если бы работодатели не могли затаскивать в страну миллионы мигрантов, которые своей низкой производительностью труда не стимулируют работодателей к модернизации своего производства и выталкивают с рынка легального труда 16 -18 миллионов россиян?
2)   Знает ли министр экономики, что заработная плата наёмных рабочих в большинстве промышленных отраслей реального сектора занимает в себестоимости продукции долю иногда вдвое меньшую, чем проценты, выплачиваемые предприятиями за банковские кредиты? Например, в строительной отрасли, банкам достаётся вдвое больше денег, чем наёмным рабочим? Может, министр экономики как-то поучаствует в расшивке этой глобальной проблемы в нашей экономике, когда львиная доля дохода в экономике отходит банковскому сектору, а не трудящимся, которые из-за низких зарплат не желают работать в реальном секторе экономики?
3)   Понимает ли министр экономики, что ВВП – это, в первую очередь, потребление населения, и без роста реальных доходов населения не может быть роста экономики? И обеспечение роста заработных плат в экономике - это и решение проблемы нахождения 16-18 миллионов рабочих рук для реального сектора, и одновременное повышение ВВП, и значит, платёжеспособного спроса для нашей продукции, и огромный стимул предприятиям для модернизации производств с целью повышения производительности труда в условиях роста затрат на заработную плату. Никакими уговорами бизнес нельзя заставить повышать производительность труда – только повышая их затраты на оплату труда наёмных рабочих.

Вот о чём надо думать министру экономики Решетникову, а не о «жёстком рынке труда для работодателей», думы о котором ему надо оставить в далёком прошлом либеральной парадигмы экономики, которая кончилась минимум год назад 24 февраля 2022 года.
А если он не может изменить свой образ мыслей с либерального на государственный, то может, кто-то другой сможет?
3 минуты