46 подписчиков
5 советов для медиа-стартапов
нашёл я в блоге иорданской журналистки Раван Джаюси. С интересом прочитал сам и делюсь с вами
1) Заключайте сделку до того, как покинете помещение
Спонсору может понравиться идея, и он предложит продолжить работу с его командой. Однако у команды может оказаться слишком много забот, и они не выполнят поручение спонсора.
Имейте на телефоне готовое к подписанию предложение, и старайтесь заключить сделку до того, как спонсор покинет помещение.
2) Не давайте обещаний, когда вы взволнованы
В ситуации, когда вы располагая средствами, вам хочется сказать "да" всему, что вас волнует. Но есть важные детали, которые следует изучить, прежде чем брать на себя какие-либо обязательства. Например, юридические и финансовые требования, правительственные ограничения, которые могут стать препятствиями для вашего проекта.
Изучите жизнеспособность идеи и проанализируйте все потенциальные риски. Самое подходящее время для волнения — это когда вы подписываете контракт.
3) Всегда имейте план B и C (и D)
Составьте карту своих профессиональных контактов, чтобы вы знали, к кому обратиться, если что-то пойдет не так.
В недавнем проекте, которым мы руководили, мы думали, что у нас все готово к работе за несколько недель до запуска. Но один за другим ключевые игроки начали уходить – семейная болезнь, преждевременные роды, кризис со здоровьем. Мы подключились к нашей сети и быстро заполнили эти места отличными исполнителями.
Независимо от того, с кем вы работаете, убедитесь, что их ценят и они чувствуют себя частью миссии. Люди, которые пришли на замену в последнюю минуту, работали очень усердно, потому что они ценили ту ключевую роль, которую они играли в наших усилиях. Сегодня эти замещающие члены команды играют важную роль в наших проектах, и в результате наша организация стала сильнее.
4) Будьте терпеливы к себе
В журналистике вы можете рассказать историю и обнаружить, что она не меняет мир так, как вы надеялись. Вы сделали все, что могли, но у вас не оказалось волшебного ингредиента, чтобы добиться перемен.
Так же и в предпринимательстве. Возможно, у вас есть отличная идея, но она может оказаться нежизнеспособной или не заинтересовать инвесторов, не говоря уже о том, что время просто может быть неподходящим для рынка. Не отчаивайтесь. Этот опыт вы можете применить в своем следующем проекте.
5) Знайте, когда вам нужно остановиться
Основатели — увлеченные люди, которые упорно трудятся, чтобы воплотить свои идеи в реальность. Но им нужно знать, когда прекратить приставать к одному и тому же донору, или инвестировать в сотрудника, который не растет в своей должности, или продвигать стартап, который, похоже, не набирает обороты.
Решите, где находятся ваши точки отсечения. Подумайте о том, как вы узнаете, что эксперимент не сработал. Закончить что–то может быть сложнее, чем двигаться вперед, но это может освободить вас для других, более перспективных проектов.
#сохранимнашимедиа
2 минуты
12 апреля 2023