Найти тему
898 подписчиков

SRAM планируют делать колёса из льна?


Если верить новой патентной заявке, SRAM собираются выпускать колёса с использованием натуральных волокон, включая лён, коноплю, джут, кенаф и сизаль, с целью повышения комфорта, контроля и безопасности.

Почему SRAM пытаются уйти от карбона?

"Велосипедные детали из карбона обладают высокой удельной жёсткостью, что в определённых применениях может быть невыгодно для райдера," - говорят SRAM. "Это может приводить к потерям энергии поступательного движения из-за передающихся вибраций от неровностей дорог через велосипед к наезднику. Также это может приводить к физическому утомлению райдера.

"Карбон также является проводником, т.е. может экранировать сигналы беспроводных устройств компонентов велосипеда."

SRAM утверждают, что натуральные материалы в определённых применениях могут работать лучше.

"Показанные обода, изготовленные из тонкого слоя целлюлозного композита низкой плотности, предлагают лучшее гашение вибраций, снижение шума и более пластичный режим поломки (меньшее количество резких неожиданных поломок, чем у карбоновых ободов), при этом сохраняя уникальный баланс жёсткости, веса и технологичности," - говорят SRAM. "Они также могут быть не токопроводящими, позволяя свободно проникать беспроводным сигналам."

Последний момент может быть весьма актуален, так как SRAM уже давно продают беспроводные трансмиссии, Shimano частично беспроводные и Campagnolo, скорее всего, уже в ближайшем будущем представят беспроводную Super Record. Помимо трансмиссии на байках встречается множество других беспроводных компонентов: измерители мощности и другие датчики, велокомпьютеры и т.д.

Также SRAM отмечают, что композиты из целлюлозных волокон могут иметь низкую плотность, что позволит сэкономить вес в зонах, где не так важна удельная прочность на растяжение, но лучшее поглощение вибраций может повысить комфорт и контроль.

"Композиты из целлюлозных волокон могут иметь толщину слоя менее 0.25мм, что даёт возможность работать с ними, как со стандартными композитами для производства велокомпонентов, а также рассчитывать укладку под определённые нагрузки. Тот факт, что в обработке они аналогичны карбону позволяет использовать целлюлозные волокна в гибридных укладках с карбоном и/или другими волокнами."

Грубо говоря, SRAM могут использовать один слой из льна, другой слой из конопли и третий из карбона для достижения определённых характеристик.

SRAM говорят, что целый ряд природных волокон обладают сочетанием низкой плотности и достаточной жёсткости для применения в различных компонентах, включая шатуны, рули и лапки переключателей, так что, возможно, колёсами дело не ограничится.

Это уже не первый раз, когда производители делают колёса из композитов с натуральными волокнами, Dart уже представили модель BioFiber осенью прошлого года и, помимо ходовых качеств, они предлагают значительно меньший углеродный след при производстве, по сравнению с карбоном.

SRAM вполне могут делать ставку и на это, но в патенте об этом не говорится. Да и выбор эпоксидных смол тоже может влиять на экологичность производства.

Стоит ли ожидать от SRAM скорого выхода колёс Zipp на природных волокнах? К сожалению точно сказать нельзя, так как само наличие заявки на патент не является гарантией появления конечного продукта.
2 минуты