Найти тему
611 подписчиков

💪 ЖЁСТКИЕ И МЯГКИЕ НАВЫКИ СОТРУДНИКОВ


Каждый из нас обладает как жёсткими навыками, так и мягкими. Важно развивать и те и другие, но, по факту, получается, что сотрудники больше склонны к развитию жёстких навыков — технических.

Например, у мастера — это умение стричь, делать окрашивание и укладку. У администратора — это умение считать деньги, сводить кассу, знать рассчетно-кассовую дисциплину и умение работать с компьютерными программами.

Мягкие навыки — они относятся к навыкам XXI века: к тем компетенциям, которые нужны человеку для успешной самореализации и профессионального успеха в современном мире.

В общем и целом мягкие навыки можно определить как надпрофессиональные навыки общения друг с другом и с клиентами, обеспечивающие как успешную совместную работу с другими людьми, так и отличный сервис.

Надпрофессиональными они являются, потому что не относятся ни к какой конкретной профессии, в то же время помогая наладить работу в любой сфере деятельности.

Существуют четыре комплекса мягких навыков:

▫️ личностная динамика (ответственность, уверенность в себе)

▫️область межличностных отношений (коммуникабельность, эмпатия к людям)

▫️стремление к успеху (мотивация, инициативность, желание развиваться)

▫️выносливость (способность принимать критику, переносить неудачи)

Мягкие навыки безумно важны и являются навыками будущего по мнению HR специалистов всего мира! Без развития мягких навыков сотрудников очень тяжело будет компаниям добиваться успеха и расти.

Так что коллеги, развивайтесь сами и развивайте своих сотрудников по всем направлениям, и успех неизбежен! 😉
1 минута