19 подписчиков
Тайны притягивают. Красивые легенды, сказания. То, во что хочется верить…
***
Позаимствовано у реальных мифов, религий и переложено на Енотоизм.
***
Сказ о трёх братьях
Жили на свете три брата. Младший из них, Шухру, заботился о жителях Енотии, верил в добро и в чистые, невинные сердца. Он никогда не сердился, только изредка грустил, когда кто-то осмеливался причинить зло. Поэтому чаще всего в Енотии светило солнце, а дожди, означали, что бог чувствует чью-то боль и страдает вместе с тем, кому сейчас нелегко. Средний брат – Никейлон, был искусным воином и мореплавателем. Ему подчинялись океаны и сталь. Всё, что было связано с миром войны, Никейлон с большим удовольствием рассматривал и изучал, совершенствуя и улучшая. Третий брат, старший, заперся глубоко под землёй, чтобы не видеть того безобразия, что творят его возлюбленные братья. Звали его Барун. Барун не любил шумных пиров, что устраивал Никейлон после очередных побед, не любил он и маниакальной любви Шухру к енотам. Он предпочитал уединение и покой. Это ему дарили стены его подземного царства.
И вот однажды, пришёл к храму Никейлона, того, что на берегу енотового залива молодой хорь, уж очень он хотел быть похожим на жителей Енотии, чтобы его приняли, как своего. Чтобы не сторонились маленького и непонятного для многих вида. Попросил тогда он у Никейлона силы, да такой, которая не снилась богам. Тщеславный бог не устоял перед красивыми речами Златорога и помог обрести могущественную силу, присущую только ему. Но Златорогу вскоре наскучило насылать ураганы на торговые суда и устраивать войны. Поэтому он пошёл к старшему брату. Но Барун, не стал церемониться с Златорогом и прогнал его. Тогда, раздосадованный хорь, обратился к самому младшему богу. Шухру выслушал его и сказал: «Пока сердце твоё жаждет повелевать чужими жизнями, ты не сможешь разобраться со своей. Поэтому я отпускаю тебя, отныне твои помыслы будут чисты и невинны. А когда тебя снова начнут одолевать сомнения, умойся водой из этого пузырька» Шухру выдал ему маленький сосуд с солоноватой водой и попытался обнять. Златорог лишь оттолкнул бога и со злостью швырнул в стену сосуд. Тот разбился, разливая вместо воды – кровь.
Почти в тот же миг, тело Златорога закровоточило и покрылось маленькими язвочками. Поднялись к Шухру Никейлон и Барун, оторвавшись от праздных дел, встали братья напротив умирающего Златорога. Молвил средний брат: «Я дал тебе силу, равную мне по просьбе твоей, чтобы ты оберегал морские глубины и сохранял боевой дух на полях сражений, но ты избрал путь разбоя и мародёрства. Я не чту таких, как ты, Златорог. Не познать тебе примирения с силой божественной и не сродниться с ней, как с собственной матерью».
— Я заберу его в мир гармонии и вечного покоя, — молвил старший брат.
— Но ты изгнал меня, — прохрипел Златорог.
— Потому что ты пришёл в мой дом с грязными помыслами, ты хотел завладеть и моей силой, чтобы повелевать смертью. Но не бывать этому, никогда!
Младший брат смотрел на Златорога и молчал. По его щекам скатилась пара маленьких слезинок. Небо над Енотией затянули багровые тучи, грянул гром и прошла над землёй енотской, полная горечи и печали, гроза.
2 минуты
12 апреля 2023