202 подписчика
Паника, охватившая часть блогосферы по поводу реестра об учете военнослужащих, военнообязанных и призывников, заставила погрузиться в вопрос.
Погрузился.
Выяснил:
1. Все нормы, которые приняты, не касаются нынешнего, весеннего, призыва. Учитывая задачи, поставленные в законе, сомневаюсь, что и к осеннему все заявленные технические условия (за исключением городов-миллионников) будут выполнены;
2. В Конституции есть норма о мужском долге в отношении воинской службы. Получая паспорт гражданина России, каждый должен понимать, что вместе с ним он получает гражданские права и ОБЯЗАННОСТИ. Если этот свод правил кому-то не нравится, то всегда есть возможность отказаться от гражданства, и не нестись со всей мочи в сторону границ, когда настало время исполнять свой долг, а заранее, подготовившись, уйти в другое гражданство. Косточку съесть и не поперхнуться, не получится в нынешних условиях.
И это всем нормальным мужикам понятно. Меня призвали на два года, я и пошел. Отслужил. Сегодня, к сожалению, на поле боя бесполезен, поскольку в утиль ушли те пусковые установки, вокруг которых я бегал во время учебных тревог командиром расчета. Сам я армии, в которой тоже не очень-то сильно хотел служить (признаюсь), благодарен. Она дала мне то, что никакая гражданская служба дать не может: понимание мотивов действий окружающих людей.
3. Категорически не нравится чрезвычайщина, с которой принимали закон. Президент поставил задачу разобраться с вопросами, разрешаемыми законопроектом,в 2024 году. Куда так спешил-то Картаполов, переворачивая все нормы законотворческой работы?
И если уж рассматривать все вопросы в области цифровизации, то необходимо было бы предусмотреть, например, и цифровое общение граждан с военкоматом. Загрузку, например, медицинских документов теми, кто полагает, что он не годен к службе. Ответы ведомства на эти доказательства или направление на какое-то освидетельствование цифровым же способом. Рассмотрение запросов на гражданскую службу, предусмотренную, кажется, до сих пор законом.
4. Но законопроект о реестре до сих пор остается законопроектом, у него еще целых две ступеньки: одобрение Советом федерации и подписание президентом страны. Т.е., общественная дискуссия еще может повлиять на принятие закона.
5. Тем не менее, так же категорически не нравятся все эти паникерские заявления политологов в Телеграм. Со всей их язвительностью и пропагандируемым цинизмом в отношении нормы Конституции страны о воинской службе.
Уверен на достаточное количество процентов, что все критики, в соответствии с положениями о мобилизации, входят в число подлежащих ей, не служили и в лучшем случае просто закончили военные кафедры в вузах. На этих паникеров Минобороны и должно обратить в первую очередь внимание. Они паникуют не от того, что заботятся об общественном устройстве и справедливом законодательстве, они заботятся в первую очередь о себе, прикрываясь общественными интересами.
6. Те, кто по тем или иным причинам достоин отсрочки, освобождения от службы должны их получить. Это обучающиеся, ученые, многодетные (коль есть у нас приоритеты в этой области), хворые. Какие-то категории, может, и забыл.
7. Вопросы о призыве и мобилизации для некоторых кажутся теми, разделяют общество. Сыновей госчиновников не призывают, а все остальные - вперед! Самих госчиновников не мобилизуют, несмотря на их попадание в возрастные группы, а остальных - да. Это вопросы социальной справедливости, которые наиболее остры на только во время военных конфликтов, но и намного позже них. В военное время социальная справедливость должны торжествовать, и все лица мужского пола должны быть равны.
Надо понимать одно - мужским долгом является охранять свое Отечество, его интересы и границы. Женщины, старики и дети должны быть под охраной мужчин. Если они действительно мужчины.
3 минуты
11 апреля 2023