5108 подписчиков
Как я создал айти проект за 0 рублей и заработал 2.4 млн. руб. изучив программирование по гуглу ночью на кухне
Мне 27 лет. Я пошел тусоваться на мероприятие в Сад Эрмитаж в Москве. Оно называлось Martini "Art Love". Тут всё по классике: сцена, алкоголь, артисты и много людей, которые сидят в инсте (тогда эта соц. сеть относительно недавно появилась и любой уважающий себя человек обязан был вести ее нон стоп).
Я обнаружил, что на мероприятии огромное количество диджитал панелей, которые забиты каким-то контентом и было бы классно если бы фотографии с мероприятия из запрещенной соц. сети попадали на эти экраны (со своим брендингом) . Люди бы это видели и постили бы больше упоминая фестиваля.
Соответственно охваты были бы больше. Тогда слово UGC (user-generated content) еще не использовали (или активно не использовали) , но это именно оно.
Я пришел в свой офис (мы тогда только только запустили свое агентство back2work) . Взял кофе латте на молоке и понял, что смогу сам собрать это решение.
Вспомнив все уроки из 2008 года и воспользовавшись гуглом я написал простое решение, которое захватывает (тогда API инсты был открыт) фотографии и выводит их на моем веб-сайте. Оказывается в Америке уже был какой-то виджет, который захватывает фото и я просто взял его (чуть переделал), написал какой-то простой фронтэенд, купил домен instafeed.ru с хостингом и туда это все залил. Фото выводились по хештегу и геолокации.
Осталось это все продать.
Мы тогда уже работали с брендом G-SHOCK как агентство и я напросился на встречу. Я рассказывал о сервисе, махал руками (чтобы эмоциональней было) и мне сказали — "че это такое вообще? Это нам не надо". Мы делали им проект в универмаге Цветной и я хотел, чтобы они купили этот сервис, но они отказали. Тогда я позвонил и сказал, что дам бесплатно его и тут они согласились.
В Универмаге Цветной надо было придумать какое-то решение, чтобы это все показывать. Я подумал, что мы просто сделаем черную будку с плазмой, которая будет законнекчена к ноутбуку на котором будет открыта на фуллскрине страница. В рамках экономии бюджета, мы частично заказали эту будку на продакшене, но корпус решили сделать сами. Пилили это в офисе у нас.
Успех.
Мы поставили эту инста будку в универмаге Цветной на втором этаже и она реально пользовалась популярностью. Была презентация коллаборации часов G-SHOCK x NEW ERA, которую мы делали от агентства нашего. Интерес проявляли все.
Ну реально без прикрас все стартапы выглядят так - сделали на коленке и полетело. А, да, 2,4 млн заработал.
И протерял потом чел этот стартап показательно 😭
2 минуты
11 апреля 2023