61 тыс подписчиков
«Дорогостоящая шутка Жерара Депардье», или почему его невзлюбили в Америке:
«Коварна эта Америка, страна неограниченных возможностей!
Последний, кто в этом смог убедиться,— популярный французский актер Жерар Депардье.
1991 год начался для него удивительно счастливо. Америка восхищалась его «Сирано де Бержераком» и лестно отзывалась о герое «Зеленой карточки», где он впервые заговорил по-английски.
Американская критика присудила этим фильмам свой престижный «Золотой Глобус», а сам Ж. Депардье был признан лучшим актером года.
Казалось, все в порядке. Америка полюбила «френчи» и даже сочинила такой анекдот: встречаются два медведя, французский гризли смотрит на другого и говорит: «О, господи! Вылитый Депардье!»
К тому же многие помнили его по фильмам «Последнее метро» Франсуа Трюффо и «Дантон» Анджея Вайды.
Когда стало известно, что фильм «Сирано де Бержерак» претендует на Оскара по разряду «Лучший зарубежный фильм», а сам Депардье — на звание лучшего актера, многие посчитали это справедливым.
Но не все. Так «Нейшнл энквайер», неожиданно (!) вспомнив интервью Жерара десятилетней давности респектабельному «Филм Коммент» и взяв оттуда всего одну фразу — «Девяти лет я участвовал в первом изнасиловании, после были и другие», — дает ее под заголовком: «Претендент на Оскара признается, что был насильником».
Жерар Депардье пытается протестовать. Тогда уже «Таймс мэгэзин» перепечатывает интервью полностью, где после упомянутой фразы следовало: «Но это органично входило в мое детство. Тем более, что девушки сами того хотели. Поэтому насилием это и не назовешь».
Вслед за «Таймс мэгэзин» «подвигам» Жерара Депардье отдает пять страниц журнал «Пипл», который обычно интересуется только американцами. А в газете «Вашингтон пост» обозревательница Джоди Мэн пишет, что фильмам с Депардье следует объявить бойкот и что надо «расколдовать актера, который начал с того, что был насильником».
«В девять-то лет, мэм?» — станет вопрошать читатель.
И напрасно: наивная Америка верит напечатанному, как Библии. А тут еще эстафету подхватывают феминистки секции Национальной организации женщин (NOW) из Лос-Анджелеса. Ее председательница Т. Брюс заявляет: «Похоже, что господин Депардье считает насилие над женщиной обычным делом. Присуждение ему Оскара было бы оскорблением». Впрочем, NOW готова простить ему «ошибки детства», если он внесет в ее фонд крупную сумму денег в пользу жертв изнасилования. Как пишет парижская «Либерасьон», до вручения Оскаров остается несколько дней и «начатая кампания издает зловоние козней».
Итак, слово сказано: Жерар Депардье не достоин Оскара. Да, да, тот самый, о котором еще недавно «Уолл-стрит джорнэл» писала, что для кино Ж. Депардье — это то же, что Пеле — для футбола, что он — «французский Брандо», а «Ю. С. Тудей» называл его «смесью Де Ниро и Шварценеггера».
Прокатчики фильма и сам актер принимают срочные меры для «спасения» картины и чести актера. Жерар Депардье вопиет, что его не поняли, что он оскорблен, что никогда никого не насиловал. «Я слишком уважаю женщин»,— возмущается он в интервью «Монд».
Конечно, он прав, как прав и в другом интервью радиостанции «Европа-1», где упрекает американскую прессу в отсутствии чувства юмора, и, конечно, он трижды прав, когда просит журналистов задуматься над тем, «как можно девяти лет изнасиловать женщину?..».
... стало ясно, что в основе этой травли Жерара Депардье лежит не борьба за моральную чистоту общества, а нечто другое — желание отсечь зарубежного актера от Оскара.
Если в 1978 году далеко не вся Америка про-читала его интервью в «Филм Коммент», ну, а те, кто прочитал, несомненно, усмехнулись (в девять-то лет? Силен врать парниша!), то сегодня парижскому «Премьер» приходится разъяснять американцам детское простодушие актера вообще и Жерара Депардье в частности, умоляя его не терять это драгоценное качество никогда" (...). (Брагинский А. Дорогостоящая шутка Жерара Депардье // Экран. 1991. 13: 30). Полный текст здесь: dzen.ru/...619
3 минуты
11 апреля 2023