Найти тему

Строгостью можно заставить учиться, но принесет ли это счастье?


Исследование «Associations Between Parenting Styles and Children’s Academic Achievement: A Systematic Review» (2017) проведено авторами Pinquart и Kauser в Германии. В этом исследовании были проанализированы результаты более чем 200 исследований, посвященных связи между стилями воспитания и академической успеваемостью детей.
Результаты исследования показали, что стиль воспитания, применяемый родителями, может оказывать значительное влияние на успехи ребенка в учебе. В частности, исследователи выделили четыре типа родительских стилей: авторитарный, авторитетный, пермиссивный и равноправный.

Авторитарный стиль характеризуется жесткими правилами и наказаниями, а также ограничениями свободы и самостоятельности ребенка. Авторитетный стиль предполагает более демократичные отношения между родителями и детьми, при этом родители оставляют за собой руководящую роль и контроль над поведением ребенка. Пермиссивный стиль характеризуется отсутствием четких правил и ограничений со стороны родителей, а также отсутствием жесткого контроля за поведением ребенка. Равноправный стиль предполагает равенство между родителями и детьми в принятии решений и контроле за поведением.

В результате анализа 95 исследований, которые были проведены в период с 1983 по 2013 годы, авторы исследования пришли к выводу, что существует связь между стилями родительского воспитания и академической успеваемостью детей.
Было выявлено, что родители, которые применяют авторитарный стиль воспитания (то есть сильный контроль над детьми, строгость и низкая эмоциональная доступность), имеют более низкие результаты по академической успеваемости своих детей, чем родители, которые используют другие стили воспитания.

С другой стороны, родители, которые применяют пермиссивный стиль воспитания (то есть низкий контроль и высокая эмоциональная доступность), также имеют низкие результаты по академической успеваемости детей. Авторы исследования отмечают, что наиболее эффективным стилем воспитания является демократический, который включает высокий контроль, эмоциональную доступность и уважение к мнению ребенка.

Также было выявлено, что связь между стилем воспитания и академической успеваемостью может различаться в зависимости от культурных факторов. Например, в некоторых культурах более жесткий стиль воспитания может считаться более эффективным, в то время как в других культурах более демократический стиль воспитания может оказаться более эффективным.

Строгостью можно заставить учиться, но принесет ли это счастье?
2 минуты