Найти в Дзене
5217 подписчиков

​​В 1939 году Джеймс Уэбб Янг, начальник рекламного агентства на Мэдисон-авеню, написал подробное руководство по творчеству и назвал его «Методика создания идей». В этой короткой книге Уэбб Янг напоминает, что «идея — это не больше и не меньше, чем сочетание старых компонентов». С его точки зрения, креативность — это способность замечать новые связи между знакомыми мыслями. Уэбб Янг тоже предлагает удивительно простую методику творческого мышления.


Во-первых, соберите материалы, которые относятся к вашей сфере интересов и могут заставить вас подумать о чем-то новом. Уэбб Янг предупреждает, что это планомерный, трудоемкий и не слишком приятный процесс.

Затем нужно усвоить эти материалы. Уэбб Янг предлагает вести заметки на маленьких карточках (как будто вы готовитесь к школьному экзамену) и искать связь между карточками (как будто решаете головоломку). В какой-то момент он предлагает перемешать карточки, чтобы поискать новые связи.

Последняя часть метода вызовет у современного ревнителя продуктивности ярость: нужно просто ничего не делать. Уэбб Янг призывает нас каким-нибудь образом отвлечься от проблемы и поручить ее подсознанию. Забудьте о проблеме и максимально вытесните ее из своего разума, а затем обратитесь к чему-то, что стимулирует ваше воображение и эмоции, советует Янг. Он считает, что после такой, зачастую неприятной, подготовки «идеи приходят из ниоткуда»: на прогулке, во время прослушивания музыки, в кино или, как мы уже выяснили, в душе.

Специалисты по нейронаукам отметили бы, что именно в моменты отдыха мозг переходит в пассивный режим. Пассивный режим работы мозга был открыт в 1970-е годы, когда ученые заметили: даже когда человек отдыхает, его нейроны активно работают. Если мы действительно ценим оригинальные и креативные мысли, нужно признать, что продуктивность и креативность могут мешать друг другу. Для продуктивности нам нужно сфокусироваться, а для креативности — «расфокусироваться».

✔️ Подготовлено на основе статьи Брюса Дейсли «Хотите быть креативными? Ничего не делайте»
​​В 1939 году Джеймс Уэбб Янг, начальник рекламного агентства на Мэдисон-авеню, написал подробное руководство по творчеству и назвал его «Методика создания идей».
1 минута