Найти тему

Обучение в другой стране глазами методиста


Записали для вас таймкоды и мини-конспект беседы про обучение в зарубежных вузах.


0:03:33 — Что совсем непривычно
- 2 уровня научного руководства
- автономия учащегося в познании - меня не учат, я учусь сам

0:07:40 — Непривычные роли в образовательном процессе
- отсутствие ролей
- «коллективная» ответственность за твое обучение
- большое количество студенческих ролей - своеобразная симуляция гражданского общества
- бюрократия, касающаяся процедурных вопросов, а не образовательного процесса, и человеческие отношения

0:16:27 — Роли для поддержки, а не для контроля
- учебой ты должен заниматься сам, тебе могут ограничить возможность брать новые курсы, если «завалил» что-то
- все процедуры жестко зарегламентированы, существуют длинные подробные гайды

0:24:34 — Дополнительное профессиональное образование - как это устроено?

0:30:08 — Какие элементы образовательной среды помогают
- научный руководитель
- внутренняя социальная сеть: преподаватели и кандидаты указанной сферы интересов и часы, которые могут быть выделены для консультаций. Эта соцсеть не равна сайту университета
- большое количество примеров (это отлично работает в комплекте с критериями/требованиями)
- обратная связь от таких же, как ты

0:42:22 — Колледжи - это не столько система поддержки, сколько система нетворкинга. Система «Университет - колледжи».

0:50:10 — Как организовать систему, где студенты самоорганизуются, настраиваются на самостоятельное обучение?

0:56:17 — Интересные наблюдения
- рискованность автономии студенты
- развивающая обратная связь
- граница между фрустрирующей сложностью и сложностью, будоражащей интерес - анализ посильности сложности и как ее можно скорректировать
- разрыв между ролями эксперта и преподавателя (эксперт, в отличие от преподавателя, не всегда силен в формирующей обратной связи)

1:09:42 — Чего не хватает в обучении
- компетентностная рамка дается на выходе, а надо бы в самом начале - проще оценивать себя и мотивировать
- изолированность, отсутствие коллаборации

1:16:18 — Можно ли, проанализировав 3 модели обучения, понять, какую цель ставят эти три государстве перед образованием
- все, что хорошо для экономики Великобритании, хорошо для образования
- автономия университетов в Голландии
- в Испании образование - это подтверждение, что ты умеешь делать что-то, классифицируемое как труд и используемое в экономике, некая система сертификации

Послушайте эфир, там интересно 😌
2 минуты