Найти тему
145,7 тыс подписчиков

Может ли Прибалтика вскочить на подножку уходящего поезда "пути Север-Юг"?


Михаилу Хазину в студии Перспектива был задан вопрос по актуальной теме:
А можем мы обсуждать, например, участие Прибалтики в сухопутном пути, который строится, Север-Юг, например?

Михаил Хазин:
А дело в том, что это никому не нужно. Я просто объясню, что такое Север-Юг. Это, условно говоря, Волга, Каспий, Персидский залив. Где там Прибалтика? Она не нужна.
Фокус состоит в том, что вот знаете, в советской школе, был такой путь из варяг в греки. Так вот путь из варяг в греки шел по Дону. Не по Волге.

Но по Волге шел не менее важный путь - из варяг в Иран, в Персию. И он практически не обозначен, поскольку история Российской империи, а потом СССР, была очень Европоцентричной.

То есть вес отношений с Европой всегда был больше именно с точки зрения истории, чем все остальные направления. И в этом смысле сейчас все уже поняли, что на самом деле отношения России и Ирана были куда более активные, чем из варяг в греки. Кстати, из варяг в греки во многом через Англию шли. Как это ни странно звучит. Хотя это дольше, но целиком по по морю, то есть дешевле.

Читать в продолжение темы:
Во что превращается Восточная Европа
Может ли Прибалтика вскочить на подножку уходящего поезда "пути Север-Юг"?
Около минуты
6958 читали