74,8 тыс подписчиков
В 1970-х годах было так много хороших, при том – острых фильмов о школе, что я очень хотела поскорее вырасти и влиться в школьные ряды. К слову, учёба впоследствии меня не разочаровала... Одна из моих читательниц предложила мне разобрать «Ключ без права передачи» (1976), где мы видим привычную для позднесоветского искусства картину – учительница-новатор противостоит косному и «пресному» коллективу, причём директор – вовсе не на стороне своих «тётушек». Кирилл Алексеевич одобряет молодую-дерзкую?
Однако тут всё сложнее. Тогда сей типаж был моден – привлекательная и говорливая дама-гуманитарий дружит со своими учениками, задаёт им странные сочинения, водит на экскурсии, но при том – в личной жизни у неё какие-то сложности и даже провалы. Такова Надя Шевелёва с её гитарой, долгоиграющим «старо_девичеством» и «побегом» к доктору Лукашину; из той же когорты милая Танечка в драме «Вам и не снилось» (1980). Не мымры и не грымзы. Хорошенькие и - учат думать. Марина Максимовна в исполнении Елены Прокловой – точное попадание в тренд.
ЭХ, ПРОКАЧУ!
3 февраля 2022
«Ключ без права передачи» - почему Марина плохой учитель?
В 1970-х годах было так много хороших, при том – острых фильмов о школе, что я очень хотела поскорее вырасти и влиться в школьные ряды. К слову, учёба впоследствии меня не разочаровала... Одна из моих читательниц предложила мне разобрать «Ключ без права передачи» (1976), где мы видим привычную для позднесоветского искусства картину – учительница-новатор противостоит косному и «пресному» коллективу, причём директор – вовсе не на стороне своих «тётушек». Кирилл Алексеевич одобряет молодую-дерзкую? Однако тут всё сложнее. Тогда сей типаж был моден – привлекательная и говорливая дама-гуманитарий дружит...
Около минуты
10 апреля 2023
4975 читали