Найти тему
55,3 тыс подписчиков

Марлен Жобер:


«Она покоряет с первых кадров, эта хрупкая, почти миниатюрная Марлен, с короткими рыжими локонами, веснушками под глазами и отнюдь не классическими чертами лица. Вышедшая на наши экраны картина Янник Беллон «Обнаженная любовь» подарила радость встречи с одной из самых удивительных, своеобразных актрис французского кино, Марлен Жобер.
Актриса божьей милостью, открытая в середине 60-х годов Жаном Люком Годаром в фильме «Мужское—женское», Марлен никогда не входила в когорту «звезд», хотя среди французов всегда была неизменно популярна.
Ее неброские внешние данные тогда, в первые годы появления на экране, казалось, не имели никаких шансов на успех — в сопоставлении с холодноватой красотой Катрин Денев, очаровывающей загадочностью Анук Эме, изысканностью Роми Шнайдер.
Тем не менее, она заняла свое место во французском кинематографе. И не только благодаря таланту, умению быть в каждой роли лаконичной и узнаваемой, способности передать на экране сложнейшую гамму движений женской души.
Марлен Жобер покоряет редкой ныне поэзией, глубиной и нерастраченностью чувств, которыми живут ее героини — одновременно хрупкие и стойкие, сильные и неприкаянные.
На этом внутреннем контрасте и одновременно органической взаимосвязи разных начал в душе героини построены лучшие работы актрисы в кинематографе.
Такова ее Катрин в фильме Мориса Пиала «Мы не состаримся вместе» — своеобразной хронике угасания и возрождения любви. Героиня Жобер оставляет своего возлюбленного после шести лет связи — счастливой и мучительной любви, наполненной разочарованиями, но и лучшими минутами жизни. Она хочет сбросить груз прошлого, перевести жизнь в спокойное русло, она даже выходит замуж за «надежного» человека, однако понимает, что это не выход...
Схожие мотивы в характере героини Жобер нетрудно почувствовать в «Обнаженной любви». Ее Клер Кастеллан решает порвать с любимым человеком после того, как узнает, что тяжело больна. Она не хочет жалости, в этом все дело. И потому не станет ничего объяснять ему.
В ситуации подчеркнуто мелодраматической Марлен Жобер играет намеренно антимелодраматично, тщательно скрывая чувства своей героини, но высвечивая подлинную драму ее судьбы. (К слову сказать, «хэппи-энд» в тонкой, талантливой картине Янник Беллон выглядит, на мой взгляд, несколько чужеродно.)
Трагическая предопределенность в столкновении человека со сложными жизненными обстоятельствами стала темой многих киноролей Марлен Жобер.
Ее героини в фильмах криминального жанра — «Сумасшедшую убить» Ива Буассе, «Грязное дело» Алена Бонно — собирательные и потому особенно удивительные образы невинных жертв, не «вписавшихся» в систему.
Та же тема звучит в «Последнем известном месте жительства» Хосе Джованни, где Марлен Жобер играет в дуэте с Лино Вентурой. Замечательный, построенный на контрасте дуэт, оттеняющий, усиливающий главную мысль картины — невозможность что-либо изменить в этом мире, полном страха и одиночества.
Искусству Марлен Жобер присуще глубокое проникновение в сущность предлагаемого материала. Жобер, можно сказать, повезло: ее снимали такие крупные режиссеры, как Годар, Маль, Шаброль, Клеман, Пиала, Горетта.
И все же остается ощущение, что творческий потенциал актрисы не реализован. Сегодня Марлен Жобер занимает положение, которое позволяет ей выбирать роли, сценарии. Она это и делает, основав собственную кинокомпанию и финансируя интересные проекты. Горечь ситуации, однако, состоит в том, что для актрис ее поколения серьезных ролей во французском кино появляется все меньше. Но она не отчаивается, она ищет...» (Осипов А. Обаяние необнаженной натуры // Советский экран. 1989. 17: 26).
Марлен Жобер:  «Она покоряет с первых кадров, эта хрупкая, почти миниатюрная Марлен, с короткими рыжими локонами, веснушками под глазами и отнюдь не классическими чертами лица.
3 минуты
137 читали