22,7 тыс подписчиков
Контрастные цвета – это цвета, противоположные по цветовому кругу, иногда их еще называют дополнительными. Есть два противоположных мнения у акварелистов по работе с ними. Одни говорят, что контрастные цвета в акварели мешать нельзя, иначе получится «грязь».
Другие, напротив, строят всю живописную работу на контрасте: гасят основной тон через дополнительный цвет, или через контраст пишут тени.
Кто это работает? В теории цвета верный подход — это именно работа с дополнительными цветами. В таком подходе тень и полутень предмета мы пишем с добавлением цветов спектра, противоположных основному.
А как же грязь? Чтобы избежать грязных смесей есть несколько советов.
✔Цветовой спектр очень широк, и далеко не всякий красный — дополнительный для всякого зеленого. Для выбора цвета удобно использовать цветовой круг Иттена.
✔Даже чистый оптический контраст при физическом смешивании конкретных пигментов может выглядеть некрасиво. Просто попробуйте разные варианты. Удачные смеси можно зафиксировать на выкраске и подписать себе на будущее.
✔Часто грязь дает не сама смесь, а неверная техника её нанесения. Например, акварель не любит внедрение нового цвета в полупросохшую заливку, не любит долгого «возюканья» кисточкой на одном месте. Смешивайте на мокром или влажном листе, или ждите высыхания, чтобы нанести новый слой.
✔Грязно выглядят многослойные смеси на целлюлозе, так как слои на такой бумаге смешиваются при намокании. Для многослойных техник лучше брать хлопковую бумагу.
На фото работа художника Юрия Ломкова, акварель (полуостров Рыбачий).
1 минута
12 апреля 2023
466 читали