49 подписчиков
По каким критериям определять, кого можно считать цифровой экосистемой, а кого нельзя: #отвечаем
Мы собрали 5 главных критериев: первые два — от Минэкономразвития, остальные — наблюдение нашей команды.
🌐 Критерий №1. Тесная внутренняя интеграция сервисов, отличных от якорного бизнеса.
Пример. Основной бизнес Тинькофф — банковский. Но компания развивает вселенную из сервисов, совершенно не связанных с финансами. В такой модели основной бизнес становится услугой для остальных направлений.
💸 Критерий №2. Постоянные инвестиции в цифровые инновации в различных отраслях.
Пример. Некоторые направления Тинькофф могут работать в минус ради того, чтобы другие работали в плюс. Вся экосистема в целом зарабатывает и привлекает еще больше участников.
📲 Критерий №3. Есть цифровая платформа, объединяющая эти сервисы.
Пример. Тинькофф объединяет все сервисы в едином супераппе.
🔒 Критерий №4. Доступ ко всем сервисам через единый аккаунт.
Пример. Тинькофф создал учетную запись Tinkoff ID: с помощью нее пользователь экосистемы может авторизоваться в партнерских сервисах в одно касание.
👩 Критерий №5. Дополнительная ценность для клиентов.
Пример. Пользователь Тинькофф может получать внутри экосистемы не только банковские услуги, но и решать повседневные задачи: заказывать продукты, бронировать стол в ресторане, покупать билеты на мероприятия и оплачивать заправку.
1 минута
9 апреля 2023