60 подписчиков
Лежа на пуфике - о проблемных интервью
#СustDev
Дано: классная идея!
Как правильно опрашивать потенциальных пользователей, чтобы ее подтвердить?
Основные принципы проведения проблемных интервью:
- задавать открытые вопросы - на такие вопросы нельзя ответить да или нет, они начинаются с вопросительных слов;
- спрашивать про реальный прошлый опыт, выявлять в нем проблемы, желательно трогающие респондента на уровне эмоций;
- не спрашивать про будущее, ответы в таком случае редко являются решением какой-либо проблемы;
- не рассказывать про свой продукт и свои идеи, пока проблема не выявлена.
Если же гипотеза проблемы подтверждается, и у нас есть решение, тогда презентовать его и продавать.
Классическая теория против такого подхода, но:
деньги на счете - лучшее доказательство!
Больше подробностей в книге "Спроси маму как". В прошлом году я купил 12 таких книг.
Приведу пример.
Мы проводили проблемное интервью по открытию коворкинга. Один из перспективных сегментов - дизайнеры.
Респондента было не остановить. Он сыпал идеями и в числе прочего сказал, что будет ходить в коворкинг, если сможет работать, лежа на пуфике, а изображение экрана его мака будет выведено на потолок. Так ему будет удобно обсуждать идеи с коллегами. В моменте.
Это предложение про будущее очень понравилось нашему клиенту. К сожалению или к счастью, выявить проблему, решением которой является идея - не удалось.
Лежать на пуфике, смотреть в потолок🍹.
Я не ошибся?
Мы проводили это интервью, когда исследовали гипотезу продукта Лосей.
Часть вопросов я удалил и оставил результаты только одного интервью.
Пишите, всем отвечу.
1 минута
9 апреля 2023