Найти в Дзене
60 подписчиков

Лежа на пуфике - о проблемных интервью


#СustDev

Дано: классная идея!

Как правильно опрашивать потенциальных пользователей, чтобы ее подтвердить?

Основные принципы проведения проблемных интервью:

- задавать открытые вопросы - на такие вопросы нельзя ответить да или нет, они начинаются с вопросительных слов;
- спрашивать про реальный прошлый опыт, выявлять в нем проблемы, желательно трогающие респондента на уровне эмоций;
- не спрашивать про будущее, ответы в таком случае редко являются решением какой-либо проблемы;
- не рассказывать про свой продукт и свои идеи, пока проблема не выявлена.

Если же гипотеза проблемы подтверждается, и у нас есть решение, тогда презентовать его и продавать.
Классическая теория против такого подхода, но:

деньги на счете - лучшее доказательство!

Больше подробностей в книге "Спроси маму как". В прошлом году я купил 12 таких книг.

Приведу пример.

Мы проводили проблемное интервью по открытию коворкинга. Один из перспективных сегментов - дизайнеры.
Респондента было не остановить. Он сыпал идеями и в числе прочего сказал, что будет ходить в коворкинг, если сможет работать, лежа на пуфике, а изображение экрана его мака будет выведено на потолок. Так ему будет удобно обсуждать идеи с коллегами. В моменте.

Это предложение про будущее очень понравилось нашему клиенту. К сожалению или к счастью, выявить проблему, решением которой является идея - не удалось.

Лежать на пуфике, смотреть в потолок🍹.

Я не ошибся?


Мы проводили это интервью, когда исследовали гипотезу продукта Лосей.
Часть вопросов я удалил и оставил результаты только одного интервью.
Пишите, всем отвечу.
1 минута