Найти тему

Станции в стиле лофт


На платформах «Савеловская», «Рижская» и «Марьина Роща» впервые в истории мирового метростроения от пассажиров не стали скрывать чугунные тюбинги – «скелет» тоннеля. Главный архитектор института «Мосинжпроект» Николай Шумаков рассказал 😀, как эволюционировала идея: от первых архитектурных заявок до реального воплощения прошло почти сорок лет. Публикуем выдержки из статьи:

🖋Тюбинги выполняют роль основных несущих конструкций с гарантийным срокам минимум в 100 лет. Впервые их использовали на «Мяковской». Позже при реконструкции станции сняли всю облицовку: не только родонит с колонн, но и всю штукатурку со стен. Она была многослойной: асболист был затянут сеткой, а по сетке шла штукатурка. Когда все это сняли, то обнаружили, что тюбинги находятся в идеальном состоянии.

🖋«Самое сказочное в строительстве метро – это когда станция глубокого заложения уже сооружена, но нет еще ни платформы, ни отделки. Там большая высота: 9,5 метра, это три этажа дома. Тюбинги в основном шириной по 75 сантиметров, у них очень четкий ритм. И ты стоишь, смотришь на все это и жмуришься от счастья. Потом вся индустриальная красота словно снегом припорашивается: появляется платформа, на пилонах тюбинги закрываются камнем, путевые стены облицовываются. Станция не становится хуже. Но потерять красоту, которая была изначально, – это печально и досадно. Уходит романтика».

🖋Эффект сочетания девственной обделки и качественной мраморной облицовки даже для проектировщиков оказался неожиданным, с большим знаком плюс. Поэтому на станциях «Шереметьевской» (теперь это «Марьина Роща») и «Ржевской» («Рижская») они решили повторить успех. «На этих станциях пилоны зашили мраморными «пузырями» или арками со встроенным светом, но боковые тоннели по силе, мощи и красоте превосходят центральные залы».

ℹ️Есть шанс, что тема открытых тюбингов продолжится на станции «Суворовская», но финальное решение еще не принято.
Станции в стиле лофт  На платформах «Савеловская», «Рижская» и «Марьина Роща» впервые в истории мирового метростроения от пассажиров не стали скрывать чугунные тюбинги – «скелет» тоннеля.
1 минута