Как мотивировать маркетолога, снова задают этот вопрос, и это потому, что дело это не простое.
✅ Самый очевидный способ- задать KPI и от них выстроить мотивацию. Тогда и премия может быть гораздо больше, чем оклад и оклад большой не надо платить.
Заработал- получай.
Но только какие показатели зависят от маркетолога?
- Первичные лиды
- Возвращение потерянных пациентов (на первый прием)
- Конверсия рекламы в звонки (но не в записи)
- Стоимость привлечения первичного пациента
Но ведь это еще далеко от прибыли и даже от выручки.
👉 Лиды могут быть не целевыми (хотя и их может быть много)
👉 Лиды могут быть на акцию, которую он спланировал в убыток
👉 Звонки могут не взять ваши админы, а потом не записать больше половины, эти пациенты не дойдут, а вы не получите выручку и прибыль.
📍 Может получиться, что маркетолог молодец, а платить ему нечем.
✅ Процент от выручки.
Вот тут я точно не соглашусь. Маркетолог влияет только на верхнюю часть воронки, там где охваты, лиды, посещаемость и конверсия рекламы. А потом выручка от него не зависит или зависит отчасти.
📍Может так получиться, что ваши врачи или админы молодцы, а платите вы маркетологу.
✅ Платить только оклад. Лучше чем процент от выручки. Но не мотивирует на свершения.
✅ Выстроить грейд, повышение оклада за достижения объема выручки, еще повышение за еще большее увеличение.
То есть не процент, а конкретная небольшая сумма за достижения всей команды.
Тоже может получиться, что маркетолог непричастен, но он хотя бы будет стремиться получить не только лиды, но и довести их до выручки.
Напрямую влиять не сможет, но сможет взять аналитику и донести до вас, что админы не записывают, а врачи не возвращают, если вы сами не отследили причины потерь.
✅ Я за микс последнего метода- грейд оклада за объем выручки + несколько значимых KPI, которые будут влиять на получение этой премии. Ну, чтобы доказать, что маркетолог сработал хорошо, как и вся команда.
А вы что думаете?
1 минута
8 апреля 2023