60,3 тыс подписчиков
Нино Манфреди:
«Первые десять лет работы в кино не принесли ощутимого успеха. Слава пришла в 60-е годы. Один за другим следуют фильмы с участием Манфреди. Поставлены они видными режиссерами — «Конный карабинер» Карло Лидзани, «Верхом на тигре» Луиджи Коменчини, «Девушка из Пармы» и «Я ее хорошо знал» Антонио Пьетранджели, «Операция «Святой Януарий» Дино Ризи, «Мы назовем его Андреа» Витторио Де Сика и многие, многие другие.
Одной из самых значительных работ того времени была, несомненно, центральная роль Хосе-Луиса в запомнившемся советским зрителям фильме прогрессивного испанского режиссера Луиса Берланги «Палач». Об этом образе, воплощенном Манфреди в духе испанского «черного» юмора, когда- то писал Михаил Ромм как о метафоре современного фашизма. …
Простодушие, внутренняя чистота и честность, какая-то детская незащищенность есть и в самых ярких персонажах, воплощенных Нино Манфреди в 70-е годы: итальянском эмигранте Нино в фильме Франко Брузати «Хлеб и шоколад» и римском санитаре Антонио из лирической комедии Этторе Сколы «Мы так любили друг друга». Оба фильма не случайно запомнились советским зрителям.
«Хлеб и шоколад» — печальная и едкая комедия о злоключениях отправившегося на заработки в Швейцарию итальянца. Нино подвергается там наряду с другими эмигрантами унижениям, оскорблениям, постоянной дискриминации. Образ Нино — комический, патетический, порой трагический. Сперва он пытается приспособиться к чужой среде и нравам, не отличаться от окружающих, даже красит волосы, чтобы стать блондином. Но после многих трагикомических приключений и разочарований понимает, что дело не в том, чтобы походить на богатых и сытых «северян», а в том, чтобы осознать свое положение пролетария-иммигранта и найти место — в Швейцарии или Италии — в борьбе за свое человеческое достоинство. …
Обаятелен и убедителен Манфреди в роли Антонио в лирической комедии Сколы «Мы так любили друг друга» — фильме, проникнутом антифашистским духом. Из трех друзей, когда-то вместе сражавшихся в партизанах против гитлеровцев, один Антонио до конца верен светлым идеалам молодости, пытается сохранить крепкую мужскую дружбу. Из всех троих он ближе всего нашему сердцу — благородный, самый последовательный, скромный труженик, настоящий коммунист. Без громких слов, так же как в славные дни Сопротивления, ведет он свою незаметную повседневную борьбу.
Совсем иным, показывая чудеса перевоплощения, предстает перед нами актер в другом фильме Сколы — социальной комедии «Некрасивые, грязные и злые».
Показывая страшные условия жизни окраин «вечного города», римских люмпенов, Скола делает вывод, что обитатели бидонвилей — такой же продукт капиталистического оощества. как и зажравшаяся буржуазия, что многие из них подражают «господам», также ведут паразитический и порочный образ жизни.
Доминирующая фигура среди всей этой скверны, своего рода «патриарх», глава целого клана — кривой на один глаз Джачинто. Но этот своевольный тиран живет в вечном страхе: многочисленные родичи хотят его убить, чтобы отнять миллион, полученный по страховке за потерянный глаз. Комичная, во многом пародийная фигура Джачинто раскрыла новой сатирической гранью щедрый талант Манфреди.
Немало можно было бы рассказать о последних работах актера — тут и мелкий мошенник неаполитанский крючкотвор Саза, случайно вовлеченный в страшную детективную историю, из фильма «Большой куш» (в нашем прокате — «Гонорар за предательство») режиссера Серджо Корбуччи, тут и другой неаполитанец — безработный Микеле, тайком продающий вместе с сынишкой кофе в поездах и подвергающийся непрерывным преследованиям, — из фильма «Кафе-экспресс» режиссера Нанни Лоя, и роли в фильмах того же Лоя «Орел или решка» и Джулио Парадизи «Спагетти-Хаус» и многих других" (...). (Богемский Г. Удивительный Нино Манфреди // Советский экран. 1983. 19: 19-20). Окончание этого текста здесь:
3 минуты
7 апреля 2023