Найти в Дзене
328 подписчиков

Московское метро не собирается останавливаться


С приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина темпы строительства столичной подземки набрали какие-то не виданные доселе обороты. Начиная с 2011 года количество станций удвоилось, появились две новые линии, а на старых была успешно проведена масштабная реконструкция; замкнулось Большое Кольцо — самое протяжённое в мире на данный момент, была успешно проведена интеграция метрополитена с линиями городских электропоездов — МЦК и МЦД.

В нынешних условиях переход на полностью беспилотные поезда метро является лишь вопросом времени. Сегодня на пресс-конференции заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что в течение пяти-десяти лет Московский метрополитен может перейти на беспилотный режим. По его словам, беспилотное управление несёт в себе не только экономический эффект, но и технический прогресс, способный решить вопросы безопасности.

"У нас свой диапазон радиочастотный, который позволит нам в будущем использовать диапазон в метро, перейти к технологиям беспилотного управления. Моё мнение, что для этого примерно срок примерно 5-10 лет", - сказал Ликсутов.

При этом, заммэра подчеркнул, что задачи полностью избавиться от машинистов в поездах метро на сегодняшний день не стоит.

В то же время мэр Москвы Сергей Собянин объявил о запуске дополнительных 32 поездов серии «Москва 2020» на БКЛ (Большой Кольцевой линии). Они будут поставлены в электродепо «Аминьевское», которое откроется уже в этом году и станет третьим для БКЛ.
На данный момент Большое Кольцо обслуживают два депо: «Замоскворецкое», расположенное вблизи станции «Варшавская», и ранее обслуживавшее Каховскую и Замоскворецкую линии, и «Нижегородское», расположенное вблизи станции «Нижегородская» в здании бывшего завода по ремонту локомотивов.

Также столичный градоначальник отметит качественные различия между нынешними поездами и их предшественниками. Во-первых, уровень шума по сравнению с поездами серии «Москва» 2017 года ниже на 15%. Во-вторых, переходы между вагонами и сами вагоны стали значительно шире. В-третьих, увеличилось количество USB-разъёмов для подзарядки мобильных устройств.

Всего, по словам Собянина, в этом году ожидается поставка порядка 300 новых вагонов.

Перед выходом на линию каждый поезд проходит тщательную проверку: производитель испытывает все системы по более чем 100 параметрам, после которых каждый вагон пройдёт дополнительное тестирование в депо. Контрольная обкатка состава без пассажиров по дороге протяжённостью в 300 километров является последним испытанием, после которого принимается решение о допуске данного состава на линию для обслуживания пассажиров.

Интересный факт: во всех поездах серии «Москва» и «Москва-2020» внутренне освещение меняется в зависимости от времени суток. Это автоматическая функция, которой оборудованы все составы: утром в вагонах включается холодный свет, вечером — тёплый.

С момента открытия БКЛ пассажиры проехали уже более 26 миллионов километров, из них 10% — это новые пассажиры, пересевшие с личного или наземного транспорта на метро. Пересадки на БКЛ позволили снизить нагрузку на МЦК на 17%, а на Кольцевую линию — на четверть (25%). Также разгрузились юг ЛДЛ (салатовая линия) и юго-восток ТКЛ (фиолетовая линия). 
Московское метро не собирается останавливаться  С приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина темпы строительства столичной подземки набрали какие-то не виданные доселе обороты.
2 минуты