Найти тему
140 подписчиков

Сегодня проходит конференция Wildberries про бизнес, технологии и будущее. Вот несколько заметок по одному из самых ожидаемых докладов — про алгоритмы ранжирования.


О них рассказал Игорь Гордиенко, руководитель поиска и каталога Wildberries.

❓ Как устроен поиск на Wildberries
В системе уже около 150 миллионов документов и 20 тысяч категорий товаров. За сутки сервис обрабатывает более 1 миллиарда запросов.

Сейчас это в основном текстовые запросы, но инженеры в том числе работают над голосовыми командами и поиску по изображениям.

❓ Как часто обновляется выдача
За счет того, что система распределенная, алгоритмы практически сразу учитывают любые изменения в карточках или поведении пользователей.

❓ Какие факторы учитывает поиск

1️⃣ Товарно-запросные: это текстовая релевантность, соответствие категории, поведенческие, временные и географические факторы.

Один из важнейших факторов — поведенческий. Он учитывает то, как покупатели взаимодействуют с поиском: сколько из них интересуются товаром, на какие карточки и по каким запросам кликают, как долго просматривают, покупают или нет.

2️⃣ Бизнес-факторы: количество продаж и отзывов, скорость доставки, цена, рейтинг продавца и оформление карточки.

Ко всему добавляются персональные предпочтения покупателя — то, чем он интересовался будет показываться чаще. Позицию конкретного товара в выдаче определяют с помощью математической модели и машинного обучения.

❓ Что не влияет на ранжирование
Пока не учитываются рейтинг карточки, наличие инфографики, остатки на складах и оборачиваемость. При этом рейтинг карточки все же рекомендуют улучшать — добавление этого фактора лишь вопрос времени.

K50 Ecom
Сегодня проходит конференция Wildberries про бизнес, технологии и будущее. Вот несколько заметок по одному из самых ожидаемых докладов — про алгоритмы ранжирования.
1 минута
104 читали