Найти тему
3345 подписчиков

Странное чувство войти в церковь, которую видела с детства, но  никогда не заходила. «Хорошо же здесь жилось милиции и Трансагентству», – первое, что пришло в голову при входе.

Лестница все помнит и зовет в храм, и я поднялась на второй этаж.
Молельный зал светлый, небольшой, около алтарной части алая веревочка как в музее. Смотрела на колонны, купол и паникадило из серебра и меди, красиво и жаль, что все новодел.
Как сказала женщина в церковной лавке, паникадило вернули, благодаря юбилейной дате со дня рождения Пушкина: «Батюшка ездил, ездил, а толку не было…»
На Мойку, 12  исповедовать и причастить А.С. Пушкина оправился протоиерей Петр Песоцкий, настоятель храма на Конюшенной.
На стенах лестничного марша две картины, объединённые названием «Две молитвы», фотографировать нельзя, батюшка благословения не дает, но я сфотографировала.
Одна картина «Исповедь раба Божия Александра Пушкина», вторая - «Отпевание раба Божия…»
П.А. Вяземский в своих воспоминаниях пишет, что А.С. Пушкин «имел сильное религиозное чувство, читал и любил Евангелие, был проникнут красотой многих молитв, знал их наизусть и часто твердил их»…
Из окна второго этажа увидела двор Конюшенного ведомства (фото 6), реставрационных работ очень много. Решение организовать  развлекательную  зону  под окнами храма явно не продумано.
Пока шла через Марсово поле вспомнила, что церковь Спаса Нерукотворного напомнила мне музей Арктики и Антарктики, бывшую Никольскую церковь на Марата.
В храме Спаса Нерукотворного Образа ежегодно служат панихиды об упокоении А.С. Пушкина.
1 минута
205 читали